Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.10.2005 по делу N А13-3874/2005-14 Отказывая ИФНС в удовлетворении требования о взыскании с ООО налоговых санкций на основании п. 1 ст. 119 НК РФ по факту непредставления в установленный срок расчета авансовых платежей по транспортному налогу за девять месяцев 2004 года, суд пояснил, что такой расчет не является налоговой декларацией, а следовательно, к обществу не может быть применена предусмотренная вышеуказанной статьей ответственность.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2005 года Дело N А13-3874/2005-14“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Михайловской Е.А., судей Корпусовой О.А., Троицкой Н.В., рассмотрев 26.10.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30.06.05 по делу N А13-3874/2005-14 (судья Виноградова Т.В.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью “Дорстройсервис“ (далее - Общество) налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - НК РФ).

Решением суда от 30.06.05 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятый по делу судебный акт. По мнению подателя жалобы, налоговая декларация по транспортному налогу за 9 месяцев, представление которой предусмотрено Законом Вологодской области от 15.11.02 N 842-ОЗ “О транспортном налоге“ (далее - Областной закон), по названию и содержанию отвечает требованиям статьи 80 НК РФ. Налоговый орган полагает, что непредставление такой декларации в срок, определенный Областным законом, служит основанием для привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, Общество 03.11.04 представило в Инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 9 месяцев 2004 года. Инспекция провела камеральную проверку декларации, по результатам которой приняла решение от 15.12.04 N 182 о привлечении Общества к налоговой ответственности в виде взыскания 193 руб. 85 коп. штрафа за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

В требовании от 16.12.04 N 3735 налоговый орган предложил Обществу в добровольном порядке уплатить штраф до 27.12.04.

Поскольку налогоплательщик в указанный срок требование не исполнил, Инспекция обратилась с заявлением о взыскании штрафных санкций в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что представленный Обществом в Инспекцию расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 9 месяцев 2004 года не является налоговой
декларацией, следовательно, ответственность за непредставление в срок такого документа статьей 119 НК РФ не предусмотрена.

Кассационная инстанция считает выводы суда правильными.

Согласно пункту 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

В соответствии со статьей 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 4 Областного закона установлены отчетные периоды - квартал, полугодие и 9 месяцев, по истечении которых налогоплательщик уплачивает авансовые платежи в размере одной четвертой годовой суммы налога.

Согласно пункту 1 статьи 5 Областного закона налоговые декларации за I квартал, I полугодие и 9 месяцев представляются налогоплательщиками в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности, за год - в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, несмотря на то что в Областном законе, принятом в соответствии с положениями главы 28 НК РФ, понятия “расчет“ и “декларация“ не разделяются, речь в нем идет о разных формах отчетности как по содержанию, так и по срокам представления. В данном случае налоговой декларацией по смыслу статей 80 и 119 НК РФ признается только та, которая должна быть представлена в срок не позднее 1 февраля года, следующего за
истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации за I квартал, I полугодие и 9 месяцев, как обоснованно указал суд первой инстанции, являются расчетами авансовых платежей.

Ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрена пунктом 1 статьи 119 НК РФ.

Так как расчет авансовых платежей по транспортному налогу не является налоговой декларацией, за непредставление в срок этого расчета не применяется ответственность, установленная статьей 119 НК РФ.

Кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение суда соответствует нормам материального и процессуального права, оснований для его отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 30.06.05 по делу N А13-3874/2005-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Вологодской области - без удовлетворения.

Председательствующий

МИХАЙЛОВСКАЯ Е.А.

Судьи

КОРПУСОВА О.А.

ТРОИЦКАЯ Н.В.