Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.10.2005 N А13-6126/04-20 Суд правомерно отказал предприятию в удовлетворении требования о взыскании расходов, возникших в связи с предоставлением определенной категории граждан льгот по оплате электроэнергии на основании ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, установив, что согласно имеющемуся в деле платежному поручению данные расходы были возмещены предприятию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2005 года Дело N А13-6126/04-20“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Чертилиной З.А., судей Афанасьева С.В., Кирилловой И.И., рассмотрев 12.10.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного энергетического, энергоснабжающего и электрораспределительного предприятия Вологодской области “Вологдаоблкоммунэнерго“ на решение от 11.05.2005 (судья Шумкова И.В.) и постановление апелляционной инстанции от 08.07.2005 (судьи Крутова Т.А., Сальников Е.Г., Шумилова Л.Ф.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-6126/04-20,

УСТАНОВИЛ:

Государственное энергетическое, энергоснабжающее и электрораспределительное предприятие Вологодской области “Вологдаоблкоммунэнерго“ (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Департаменту финансов
администрации Вологодской области (далее - Департамент), администрации города Вологды (далее - Администрация) о компенсации 153335 руб. 83 коп. расходов, возникших в связи с предоставлением истцом в первом квартале 2004 года льгот отдельным категориям граждан, проживающих в городе Вологде, при оплате электроэнергии в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (далее - Закон от 24.11.1995), Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (далее - Закон от 15.05.1991), Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 “О реабилитации жертв политических репрессий“, Законом Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы“, Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ “О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы“, Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 “О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны“, Законом Вологодской области от 01.02.2000 N 462-ОЗ “О социальной защите граждан, выполнявших в период прохождения военной и специальной службы задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах“ (далее - Закон Вологодской области).

Определениями от 22.06.2004 и от 12.08.2004 к участию в деле привлечены Комитет жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Вологды - в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, и Финансовое управление администрации города Вологды (далее - Управление) - в качестве ответчика.

Учитывая, что на момент принятия судом решения
истцу не компенсированы 58697 руб. расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Законом Вологодской области, а также 31734 руб. 05 коп. расходов по предоставлению льгот согласно Закону от 24.11.1995, суд решением от 24.09.2004 удовлетворил исковые требования частично. С Департамента за счет казны Вологодской области взыскано 58697 руб. компенсации. В иске к остальным ответчикам отказано.

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.01.2005 решение от 24.09.2004 в части отказа в иске к Минфину РФ, Управлению и Администрации отменено и в этой части направлено на новое рассмотрение. В остальной части решение оставлено без изменения.

При новом рассмотрении дела истец уточнил исковые требования и просил компенсировать ему 31734 руб. 05 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Законом от 15.05.1991, и 26020 руб. 11 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Законом от 24.11.1995.

Решением от 11.05.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.07.2005, исковые требования удовлетворены частично. С Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу истца взыскано 31734 руб. 05 коп. компенсации. В иске к Департаменту, Администрации и Управлению отказано. При этом суд указал, что 26020 руб. 11 коп. расходов Предприятия, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Законом от 24.11.1995, возмещены ему 21.05.2004 платежным поручением N 324.

В кассационной жалобе Предприятие просит отменить решение от 11.05.2005 и постановление от 08.07.2005 в части отказа в иске о компенсации 26020 руб. 11 коп. расходов и дело в этой части направить на новое рассмотрение, ссылаясь на несоответствие вывода суда фактическим обстоятельствам дела.

Участвующие в деле лица о времени и месте судебного
разбирательства надлежащим образом извещены, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как установлено судом, Предприятие предоставило в первом квартале 2004 года отдельным категориям граждан, проживающих в городе Вологде, льготы по оплате электроэнергии в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области.

Предприятие полагает, что ему не компенсировано 31734 руб. 05 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Законом от 15.05.1991, и 26020 руб. 11 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Законом от 24.11.1995.

В силу статьи 5 Закона от 15.05.1991 финансирование расходов, связанных с его реализацией, осуществляется из федерального бюджета и является целевым.

Учитывая, что факт предоставления отдельным категориям граждан, проживающих в городе Вологде, льгот в соответствии с Законом от 15.05.1991 и понесенные в связи с этим расходы Предприятия подтверждены материалами дела и не оспариваются ответчиком, кассационная инстанция считает правильным вывод суда обеих инстанций о правомерности требования о компенсации 31734 руб. 05 коп. затрат за счет средств федерального бюджета.

Судом также установлено, что расходы Предприятия, возникшие в связи с реализацией льгот, предусмотренных Законом от 24.11.1995, компенсированы истцу платежным поручением от 20.05.2004 N 324.

Довод жалобы о том, что данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам, не подтверждается материалами дела.

В своем письме от 24.09.2004, адресованном суду по данному делу, истец указывает, что 26020 руб. 11 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Законом от 24.11.1995, ему возмещены 21.05.2004 по платежному поручению N 324 (том 1, л.д. 144).

То обстоятельство, что названное платежное поручение рассматривалось Арбитражным
судом Вологодской области по делу N А13-7722/04-20 в качестве доказательства, свидетельствующего о компенсации Предприятию его расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“ (далее - Закон о ветеранах), не может служить основанием для исключения этого доказательства.

Как видно из решения Арбитражного суда Вологодской области от 06.05.2005 по делу N А13-7722/04-20, суд посчитал, что из перечисленных Предприятию указанным платежным поручением 213333 руб. истцу компенсировано 57852 руб. 88 коп. расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с Законом о ветеранах.

С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что судами обеих инстанций правильно установлены обстоятельства дела и на основании полного исследования документов, имеющихся в деле, сделан обоснованный вывод о неправомерности заявленных исковых требований в части взыскания с Минфина РФ расходов в размере 26020 руб. 11 коп., возникших в результате предоставления льгот, предусмотренных Законом от 24.11.1995.

Кассационная инстанция не усматривает нарушений судом обеих инстанций норм материального и процессуального права и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 11.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 08.07.2005 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-6126/04-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного энергетического, энергоснабжающего и электрораспределительного предприятия Вологодской области “Вологдаоблкоммунэнерго“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ЧЕРТИЛИНА З.А.

Судьи

АФАНАСЬЕВ С.В.

КИРИЛЛОВА И.И.