Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2005 N А66-13003/2004 Требование ИМНС о взыскании с ГУ штрафа за несвоевременное представление налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество подлежит удовлетворению, поскольку указанные расчеты должны своевременно представляться налогоплательщиками не только в инспекцию по месту своего нахождения, но и по месту расположения каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2005 года Дело N А66-13003/2004“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Кочеровой Л.И., Хохлова Д.В., рассмотрев 16.05.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21.02.05 по делу N А66-13003/2004 (судья Ильина В.Е.),

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с государственного учреждения “Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области“ (далее - учреждение) 200 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1
статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за несвоевременное представление налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество за I квартал 2004 года.

Решением суда от 21.02.05 инспекции в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе инспекция просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме. По мнению подателя жалобы, суд неправильно применил нормы материального права.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения камеральной проверки инспекция установила, что учреждением нарушен срок представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество за I квартал 2004 года, установленный пунктом 2 статьи 386 НК РФ.

По результатам проверки составлен акт от 08.09.04 N 10-10/02/5805ДИ и принято решение от 07.10.04 N 1513, которым учреждение привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде взыскания 200 руб. штрафа. Поскольку в установленный в требованиях от 11.10.04 N 2539/292-ю, 2540/293-ю, 2541/294-ю, 2542/295-ю срок штраф в добровольном порядке не уплачен, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании санкции.

Отказывая в удовлетворении заявления о взыскании штрафа, суд первой инстанции указал на отсутствие в действиях учреждения состава вменяемого правонарушения. По мнению суда первой инстанции, в действиях учреждения отсутствует состав правонарушения, поскольку налоговые расчеты по авансовым платежам по спорным объектам имущества представлены налогоплательщиком 29.04.04 в налоговую инспекцию по месту своего нахождения и приняты налоговым
органом без замечаний, а после указанной даты направлены учреждением в налоговые инспекции по месту расположения каждого объекта недвижимости.

Кассационная инстанция считает, что жалоба инспекции подлежит удовлетворению.

В статье 385 НК РФ установлено, что организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

При таких обстоятельствах направление учреждением налоговых расчетов в территориальные налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущества 30.07.04, то есть с пропуском установленного налоговым законодательством срока для их представления, образует состав правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ. В связи с изложенным решение суда от 21.02.05 подлежит отмене, а заявление инспекции удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 4 Закона Российской Федерации “О государственной пошлине“, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с учреждения в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1100 руб., в том числе 100 руб. за рассмотрение дела в
суде первой инстанции и 1000 руб. за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тверской области от 21.02.05 по делу N А66-13003/2004 отменить.

Взыскать с государственного учреждения “Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области“, расположенного по адресу: 170000, Тверская область, город Тверь, улица Желябова, 21, свидетельство о регистрации от 06.02.92 N 44-р, в доход федерального бюджета 200 руб. штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскать с государственного учреждения “Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области“ в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1100 руб., в том числе 100 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 1000 руб. за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.

Председательствующий

ВЕТОШКИНА О.В.

Судьи

КОЧЕРОВА Л.И.

ХОХЛОВ Д.В.