Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.01.2005 N А66-4568-04 ИМНС правомерно отказала обществу в пересмотре решения о реструктуризации кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогу на пользователей автомобильных дорог и включении в него доначисленных по итогам последующей налоговой проверки пеней по указанному налогу, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в решение о реструктуризации в случае выявления налоговыми органами дополнительных задолженностей налогоплательщика по налогам и пеням.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2005 года Дело N А66-4568-04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Зубаревой Н.А., Шевченко А.В., при участии от Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области Андрековой А.И. (доверенность от 30.12.04 N 169), Бирюкова А.М. (доверенность от 13.01.05 N 04-03/03/47) от открытого акционерного общества “Тверьэнерго“ Голованова А.Г. (доверенность от 13.01.05 N 39), Сигарева Ю.А. (доверенность от 13.01.05 N 38), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Тверьэнерго“ на решение от 13.07.04 (судья Владимирова Г.А.) и постановление апелляционной инстанции от 27.09.04 (судьи
Рощина С.Е., Потапенко Г.Я., Орлов В.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-4568-04,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Тверьэнерго“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Тверской области (далее - налоговая инспекция), выразившегося в непринятии решения о предоставлении права на дореструктуризацию пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Решением суда от 13.07.04, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.09.04, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление суда и удовлетворить заявленные требования, указывая на неправильное применение судом норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить решение и постановление суда без изменения.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представители налоговой инспекции - доводы, изложенные в отзыве на нее.

Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, решением налоговой инспекции от 06.05.02 N 10-39/2339 Обществу было предоставлено право на проведение реструктуризации кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам по налогу на пользователей автомобильных дорог по состоянию на 01.04.02 в сумме 7655200 рублей.

На основании акта выездной проверки от 25.12.02 налоговая инспекция вынесла решение от 27.01.03 N 8, которым, в частности, доначислено 12285000 рублей пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог за период с 01.01.99 по 31.12.01.

Общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлениями от 25.12.02 и 04.02.03 с просьбой пересмотреть решение о реструктуризации и включить в него доначисленные налоговой проверкой пени.

Налоговая инспекция решением от 26.02.03 N 07-06/14 отказала в
пересмотре решения о реструктуризации.

Статьей 115 Закона Российской Федерации “О федеральном бюджете на 1999 год“ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации определяет порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

В соответствии с этой статьей Правительство Российской Федерации постановлением от 03.09.99 N 1002 утвердило Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

Данным Порядком не предусмотрена возможность внесения изменения в решение о реструктуризации в случае выявления налоговыми органами дополнительных задолженностей налогоплательщика по налогу или пеням.

Таким образом, решение и постановление суда соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 13.07.04 и постановление апелляционной инстанции от 27.09.04 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-4568-04 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества “Тверьэнерго“ - без удовлетворения.

Председательствующий

КЛИРИКОВА Т.В.

Судьи

ЗУБАРЕВА Н.А.

ШЕВЧЕНКО А.В.