Решения и постановления судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.01.2005 N А56-14672/04 Суд правомерно отказал в удовлетворении требования общества о признании незаконным бездействия должностных лиц региональной энергетической комиссии, выразившегося в непринятии в установленный законом срок решения об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии по сетям общества, поскольку нарушение срока принятия решения было обусловлено отсутствием необходимых документов, обязанность представления которых возлагалась на общество.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2005 года Дело N А56-14672/04“

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Изотовой С.В., судей Афанасьева С.В. и Кирилловой И.И., при участии от ООО “Кимех“ Пунько А.Н. (доверенность от 15.06.04), рассмотрев 13.01.05 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Киришский механический цех “Завода Вымпел“ на решение от 03.08.04 (судья Савицкая И.Г.) и постановление апелляционной инстанции от 04.10.04 (судьи Слобожанина В.Б., Бойко А.Е., Исаева И.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-14672/04,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Киришский механический цех “Завода Вымпел“ (далее - ООО “КИМЕХ“) обратилось в Арбитражный суд
города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения заявленных требований) о признании незаконным бездействия должностных лиц региональной энергетической комиссии правительства Ленинградской области (далее - ЛенРЭК), выразившегося в непринятии в период с 02.01.04 по 26.04.04 решения по установлению тарифа по передаче электроэнергии по сетям ООО “КИМЕХ“, подлежащего принятию не позднее 02.01.04.

Решением от 03.08.04 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 04.10.04 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО “КИМЕХ“ просит решение и постановление отменить, заявление удовлетворить.

Податель жалобы ссылается на то, что решение и постановление являются необоснованными и приняты с нарушениями норм материального права, в частности пунктов 8, 11 Правил государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.02 N 226 (далее - Правила). По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции необоснованно указал, что права заявителя на момент рассмотрения дела не нарушены.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель ООО “КИМЕХ“ подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.

ЛенРЭК о времени и месте слушания дела извещена, однако ее представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемых решения и постановления апелляционной инстанции проверена в кассационном порядке.

Суд кассационной инстанции полагает, что кассационная жалоба
не подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 6 Федерального закона от 14.04.95 “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.

Согласно пункту 9 Правил для открытия дела об установлении тарифов (цен) по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, она представляет необходимые материалы, перечень которых указан в этом пункте Правил. В силу пункта 16 Правил к решению об установлении тарифов прилагается копия заключения экспертизы.

Письмом Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 01.04.03 N ЮС-1011/12 “Об установлении предельных размеров
платы за услуги по передаче электроэнергии“ установлена обязанность региональных энергетических комиссий субъектов Российской Федерации (далее - РЭК) после представления обосновывающих материалов для установления размеров платы за услуги по передаче электрической энергии направить их экспертной организации для подготовки экспертного заключения, которое подлежит рассмотрению РЭК.

Письмом от 02.12.03 N 135 ООО “КИМЕХ“ направило ЛенРЭК обосновывающие материалы. В этом же письме заявитель указал, что не представил ряд документов, предусмотренных пунктом 9 Правил.

В письме от 26.12.03 N 1292-03-РЭК ЛенРЭК сообщила ООО “КИМЕХ“, что документы, необходимые для подготовки экспертного заключения, последним не представлены, однако, несмотря на данное обстоятельство, ЛенРЭК обратилась в экспертную организацию с просьбой провести экспертизу представленных материалов. Письмами от 26.03.04 N 279-04-РЭК, от 06.04.04 N 325-04-РЭК ЛенРЭК предложила ООО “КИМЕХ“ представить дополнительные материалы, необходимые для проведения экспертизы. Указанные документы, как установлено судом, поступили в ЛенРЭК 07.04.04.

Постановлением ЛенРЭК от 27.04.04 N 60/2004 утвержден тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям высокого напряжения ООО “КИМЕХ“.

Следовательно, нет оснований полагать, что ЛенРЭК не выполнила возложенные на нее обязанности по принятию решения об установлении тарифа. Нарушение установленного пунктом 8 Правил срока рассмотрения дела об установлении тарифов обусловлено отсутствием необходимых документов, обязанность представления которых возложена на заявителя.

При указанных обстоятельствах оснований для изменения или отмены обжалуемых решения и постановления
апелляционной инстанции не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 03.08.04 и постановление апелляционной инстанции от 04.10.04 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-14672/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Киришский механический цех “Завода Вымпел“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ИЗОТОВА С.В.

Судьи

АФАНАСЬЕВ С.В.

КИРИЛЛОВА И.И.