Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17.11.2005 N Ф04-8141/2005(16872-А67-19) Налогоплательщик правомерно привлечен к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2005 года Дело N Ф04-8141/2005(16872-А67-19)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Томскнефть ВНК“ на решение от 25.03.2005 Арбитражного суда Томской области и постановление апелляционной инстанции от 05.09.2005 по делу N А67-2661/05 по заявлению Управления федеральной службы по надзору в сфере связи по Томской области к открытому акционерному обществу “Томскнефть ВНК“ о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Управление федеральной службы по надзору в сфере связи по Томской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к открытому акционерному обществу “Томскнефть ВНК“ (далее - ОАО
“Томскнефть ВНК“) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением от 25.03.2005 Арбитражного суда Томской области заявление удовлетворено, ОАО “Томскнефть ВНК“ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Постановлением апелляционной инстанции от 05.09.2005 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ОАО “Томскнефть ВНК“ просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявления управления о привлечении к административной ответственности по тем основаниям, что в действиях предприятия отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судебные акты основаны на доказательствах, полученных административным органом с нарушением действующего законодательства.

Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В судебном заседании представители управления, соглашаясь с выводами арбитражного суда, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, проведенной управлением проверкой установлено, что ОАО “Томскнефть ВНК“ без соответствующей лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по возмездному оказанию услуг связи.

По данному факту должностными лицами управления составлены акт обследования телекоммуникационного объекта от 27.01.2005, протокол N 01/27 от 27.01.2005 проверки наличия и качества услуг службы доступа к информационным ресурсам и протокол N 05-03 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужившие основаниями для обращения в Арбитражный суд Томской области
с заявлением о привлечении ОАО “Томскнефть ВНК“ к административной ответственности.

Удовлетворяя заявленные управлением требования, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона “О связи“ деятельность юридических лиц по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Из статьи 2 и пункта 1 статьи 57 названного Федерального закона следует, что под услугой связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети “Интернет“ с использованием пунктов коллективного доступа относятся к универсальным услугам связи.

Порядок и условия выдачи лицензий определены Положением о лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 642 от 05.06.1994.

Размер платы за выдачу лицензии на предоставление услуг передачи данных и (или) телематических служб установлен Положением о порядке внесения и размерах платы за оформление лицензии в области связи в Российской Федерации, изданным Минфином, Минсвязи и Минэкономики Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 642 от 05.06.1994.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Исследовав материалы дела, суд
первой и апелляционной инстанций достоверно установил, что возмездное оказание ОАО “Томскнефть ВНК“ услуг связи без соответствующей лицензии подтверждается актом обследования телекоммуникационного объекта, протоколом N 01/27 от 27.01.2005 проверки наличия и качества услуг службы доступа к информационным ресурсам, объяснениями граждан И.П.Падалица, В.А.Гусарова, А.В.Лобанова и В.В.Богданова, текстом электронного сообщения, счетом за аренду компьютера и кассовым чеком.

Доводы ОАО “Томскнефть ВНК“ о нарушении административным органом действующего законодательства были полно и всесторонне исследованы обеими судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 25.03.2005 и постановление апелляционной инстанции от 05.09.2005 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-2661/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.