Решения и постановления судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2006, 28.06.2006 N 09АП-6437/2006-АК по делу N А40-74154/05-114-631 Налоговый кодекс РФ не ставит право заявителя на налоговый вычет НДС в зависимость от наличия у него акта сверки с таможенным органом.

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

21 июня 2006 г. Дело N 09АП-6437/2006-АК28 июня 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 21.06.2006.

Полный текст постановления изготовлен 28.06.2006.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Г.В.Я., судей - К., П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М., при участии: от заявителя - Л. по дов. от 08.12.2005, Д. по дов. от 01.06.2006, от заинтересованного лица - Г.В.В. по дов. от 03.08.2005, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС РФ N 45 по г. Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.04.2006 по
делу N А40-74154/05-114-631, принятое судьей С., по заявлению ООО “Буигстрой“ к МИФНС РФ N 45 по г. Москве о признании недействительным решения в части,

УСТАНОВИЛ:

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не статья 439.

ООО “Буигстрой“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к МИФНС РФ N 45 по г. Москве о признании недействительным решения налогового органа N 19-15-01/22 от 20.09.2005 в части доначисления НДС за май 2005 г. в сумме 20641319,03 руб., с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 439 АПК РФ.

Решением суда от 12.04.2006 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в удовлетворении требований Заявителя отказать, указывая при этом на то, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права.

Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией, в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.

Изучив все представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя
из следующего.

Как видно из материалов дела, ООО “Буигстрой“ представило в МИФНС России N 45 по г. Москве налоговую декларацию по НДС за май 2005 г., согласно которой сумма реализации товаров (работ, услуг) составила 39585234 руб., исчисленная сумма НДС по ставке 18% составила 7125342 руб. Общая сумма НДС, подлежащая вычету (по строке 380), составила 2731214 руб., из них 19722394 руб. - сумма НДС, уплаченная в бюджет налогоплательщиком в качестве покупателя - налогового агента; 6924781 руб. - сумма НДС, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг); 664969 руб. - сумма НДС, исчисленная и уплаченная налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей,, подлежащая вычету после даты реализации соответствующих товаров (работ, услуг).

По результатам камеральной проверки налоговым органом было вынесено решение N 19-15-01/22 от 20.09.2005 в соответствии с которым налогоплательщику был доначислен в бюджет НДС за май 2005 г. по сроку 20.06.2005 в размере 20946865 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями
настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 176 НК РФ указанная сумма направляется в течение трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, на исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, на уплату пени, погашение недоимки, сумм налоговых санкций, присужденных налогоплательщику, подлежащих зачислению в тот же бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей статьей, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с п. 3 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные в соответствии со статьей 173 настоящего Кодекса покупателями - налоговыми агентами.

В соответствии с п. 1 ст. 169 НК
РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой (21).

В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом нормами 21 главы Налогового кодекса РФ предусмотрены исчерпывающие условия для применения налогоплательщиком налоговых вычетов, а именно, наличие счетов-фактур, соответствующих требованиям ст. 169 НК РФ; наличие документов, подтверждающих уплату НДС поставщикам товаров (работ, услуг), принятие приобретенных товаров (работ, услуг) на учет.

Не принимается во внимание довод налогового органа о неправомерном применении налогового вычета по НДС в связи с неотражением в книге продаж контрагента аналогичной суммы НДС за соответствующий период, поскольку Заявителем были соблюдены требования ст. ст. 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации при принятии к вычету НДС по
счетам-фактурам ЗАО “Трансстрой-Сахалин“ N 139 от 30.04.2005 и N 182 от 31.05.2005 на общую сумму 576026,96 руб.

Кроме того, налоговым законодательством не предусмотрено, что для применения налоговых вычетов необходимо соответствие данных, отраженных у покупателя в книге покупок, данным, отраженным продавцом в книге продаж. Заинтересованное лицо не проводило проверку правильности заполнения книги продаж ЗАО “Трансстрой-Сахалин“.

Судом 1 инстанции при вынесении решения правильно установлено, что причиной расхождения данных книги покупок Заявителя и книги продаж ЗАО “Трансстрой-Сахалин“ может быть тот факт, что расчеты между Заявителем и ЗАО “Трансстрой-Сахалин“ осуществлялись посредством авансовых платежей, и последний определял обязательства по НДС в момент получения денежных средств, как установлено НК РФ.

Довод налогового органа о необходимости наличие акта сверки с таможенным органом для получения вычета по НДС, не принимается во внимание, поскольку Заявителем были соблюдены требования ст. ст. 171, 172 НК РФ при принятии к вычету НДС в размере 727204,53 руб., уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Кроме того, НК РФ не ставит право Заявителя на вычет НДС в зависимость от наличия у него акта сверки с таможенным органом. На момент проведения проверки у Заявителя не могло быть акта сверки, однако Заявитель предпринял все возможные меры для получения этого документа, и акт сверки (отчет о расходовании денежных средств) фактически
был представлен Заявителем Заинтересованному лицу.

Довод налогового органа о невозможности принять вычет по Соглашению о предоставлении персонала при отсутствии подтверждения фактического пребывания физических лиц на территории Российской Федерации, является необоснованным, поскольку Заявителем были соблюдены требования налогового законодательства при принятии к вычету НДС в размере 19 722 394 руб., все предусмотренные законодательством документы, подтверждающие право Заявителя как налогового агента на вычет НДС, были представлены Заинтересованному лицу.

Заявителем представлены документы, подтверждающие пребывание иностранных граждан на территории РФ в месте осуществления деятельности в Сахалинской области.

Кроме того, предоставленные Заявителем документы свидетельствуют о том, что Заявитель понес реальные затраты, связанные с привлечением иностранной рабочей силы на основании Соглашения о предоставлении персонала N 1 от 01.04.2003.

Следовательно, довод Заинтересованного лица, изложенный в апелляционной жалобе, о том, что Заявитель не представил никаких документов, подтверждающих факт пребывания иностранных граждан в России, в частности, на строительной площадке на Сахалине, не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Судом 1 инстанции при вынесении решения правильно установлено, что запрошенные разрешения не были нужны Заинтересованному лицу для решения вопроса о правомерности (неправомерности) применения Заявителем налоговых вычетов. Кроме того, Заявитель представил копии разрешений на привлечение иностранной рабочей силы на 2003 - 2006 гг.

Для применения налогового вычета по НДС правовое значение имеет факт удержания и перечисления НДС в бюджет налоговым агентом
и приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций признаваемых объектом налогообложения или приобретаемых для перепродажи. Соответствующие документы были представлены Заявителем в ответ на требование Заинтересованного лица от 24.08.2005 N 19-16/15.

Таким образом, наличие или отсутствие разрешений на привлечение иностранной рабочей силы правового значения для применения налогового вычета по НДС не имеет.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.

Апелляционной инстанцией рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.

Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.04.2006 по делу N А40-74154/05-114-631 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.