Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.11.2005 N Ф04-7830/2005(16424-А70-6) по делу N А70-2737/7-05 Поскольку факт экспортной реализации товара налогоплательщиком и представления им всех необходимых документов для подтверждения права на возмещение НДС при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов подтвержден материалами дела, у налогового органа не имелось оснований для отказа в возмещении указанного налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2005 года Дело N Ф04-7830/2005(16424-А70-6)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Тюменской области, г. Ишим, на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 25.07.2005 по делу N А70-2737/7-05 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Пром-Транс-Сервис“ к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Тюменской области г. Ишим о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Пром-Транс-Сервис“, г. Ишим (далее - ООО “Пром-Транс-Сервис“), обратилось в Арбитражный суд
Тюменской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Тюменской области, г. Ишим (далее - налоговый орган), о признании недействительным решения N 02-03/1397/1 ДСП от 20.08.2004 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) из федерального бюджета в размере 8097 руб.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.05.2005 заявленные ООО “Пром-Транс-Сервис“ требования удовлетворены. Решение налогового органа от 20.08.2004 N 02-03/1397/1703дсп в части отказа в возмещении НДС в сумме 80097 руб. признано недействительным и не соответствующим статьям 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции от 25.07.2005 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить постановление апелляционной инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении требования ООО “Пром-Транс-Сервис“, ссылаясь на правомерность отказа в возмещении НДС в связи с нарушением ООО “Пром-Транс-Сервис“ подпункта 5 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу ООО “Пром-Транс-Сервис“ просит оставить без изменения судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО “Пром-Транс-Сервис“ налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов за апрель 2004 года налоговым органом вынесено решение N 02-03/1397/1703дсп от 20.08.2004 об отказе в возмещении (частично) НДС в сумме 80097 руб. Налоговый орган исходил из того, что ООО “Пром-Транс-Сервис“ представило счет-фактуру, составленный с нарушением пункта 5
статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, а также приобретаемых для перепродажи.

Предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации суммы в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 4 статьи 176 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению является счет-фактура, отвечающий требованиям пунктов 5, 6 статьи 169 настоящего Кодекса, а в пункте 2 названной статьи указано, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного порядка, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

С учетом исследованных материалов дела арбитражный суд обоснованно пришел к выводу, что факт экспортной реализации товара ООО “Пром-Транс-Сервис“ и факт представления всех необходимых документов для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов в
порядке, предусмотренном статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен. Имеющиеся в деле доказательства подтверждают, что счета-фактуры выставлены на выполненные работы по изготовлению секций радиатора, а не на продажу товара.

Доводы Ф.И.О. доводам апелляционной жалобы, которым арбитражный суд апелляционной инстанции дал надлежащую оценку.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.05.2005 и постановление апелляционной инстанции от 25.07.2005 по делу N А70-2737/7-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.