Решения и определения судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2006, 27.06.2006 по делу N А41-К2-15964/05 Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требования о признании недействительным ненормативного акта налогового органа об уплате налоговых санкций оставлено без изменения, так как материалами дела установлена неполная уплата заявителем налога на добавленную стоимость.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

20 июня 2006 г. Дело N А41-К2-15964/0527 июня 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2006 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2006 г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи М., судей Ч., И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А., при участии в заседании от истца (заявителя): - К. - юрисконсульт, доверенность от 23.05.2006, от ответчика (должника): - З. - госналогинспектор, доверенность от 31.01.2006 N 09-15/00073, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Автолайн-Красногорск“ на решение Арбитражного суда
Московской области от 27 декабря 2005 г. по делу N А41-К2-15964/05, принятого судьей С., по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью “Автолайн-Красногорск“ к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Красногорску о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Автолайн-Красногорск“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Красногорску о признании недействительным решения от 30.06.2005 N 1374 об уплате налоговых санкций.

Решением суда от 27 декабря 2005 г. по делу А41-К2-15964/05 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ООО “Автолайн-Красногорск“, в которой Общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что ООО “Автолайн-Красногорск“ выполняет все условия, необходимые для предоставления освобождения от налогообложения в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ, а именно: наличие лицензии, соблюдение единых правил перевозок, предоставление услуг всем категориям граждан, включая льготные, по единым тарифам.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду статья 48 Арбитражно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В порядке статьи 48 произведено процессуальное правопреемство заявителя ООО “Автолайн-Красногорск“ на ООО “Спецтранс“, в связи с изменением наименования организации (решение N 2 от 14.03.2006, выписка из ЕГРЮЛ).

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Материалами дела установлено: в ходе камеральной налоговой проверки налоговой декларации ООО “Автолайн-Красногорск“ по налогу на добавленную стоимость за май 2005 г. и представленных документов Инспекцией ФНС РФ по г. Красногорску установлена неполная уплата налога на добавленную стоимость в сумме 425242 руб.

Налоговая служба пришла к
выводу о том, что ООО “Автолайн-Красногорск“ оказывает коммерческие услуги, не являющиеся общедоступными, в связи с чем оказываемые услуги по перевозке пассажиров не являются услугами по перевозке пассажиров транспортом общественного пользования и выручка полученная ООО “Автолайн-Красногорск“ от своей деятельности не может льготироваться согласно подпункта 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

30.06.2005 заместителем руководителя Инспекции ФНС РФ по г. Красногорску по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки ООО “Автолайн-Красногорск“, проведенной на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2005 г. принято решение N 1374 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Данным решением ООО “Автолайн-Красногорск“ привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 85048 руб.

Обществу предложено уплатить не полностью уплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 425242 руб. и пени за его несвоевременную уплату в сумме 1829 руб.

Посчитав данное решение не соответствующим налоговому законодательству ООО “Автолайн-Красногорск“ оспорило его в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оказываемые ООО “Автолайн-Красногорск“ услуги не являются общедоступными.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров:

городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров
по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;

морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке.

Из письма МНС РФ от 10.05.2001 N 03-1-09/1429/05-М628 также следует, что льготы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ не распространяются на организации, занимающиеся перевозкой пассажиров маршрутными таксомоторами (или маршрутками), в связи с невыполнением данными организациями ряда обязательных условий для получения льгот.

Согласно пункту 2.2. Устава ООО “Автолайн-Красногорск“ предметом его деятельности является оказание услуг в сфере грузовых и пассажирских перевозок (л.д. 77 - 79 т. 1).

В соответствии со статьей 789 Гражданского кодекса РФ пассажирские перевозки, осуществляемые коммерческой организацией, признаются перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов, лицензии следует, что данная организация должна осуществлять перевозки пассажиров при обращении любого гражданина.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“ N 184-ФЗ от 06.10.1999, подпунктом 6 пункта 1 статьи 15 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“; пунктом 24 статьи 10 Устава Муниципального образования “Одинцовский район Московской области“ организация транспортного обслуживания населения по пригородному и межмуниципальному сообщению осуществляется совместно субъектами РФ, в границах муниципального образования - органами местного самоуправления.

ООО “Автолайн-Красногорск“ с Администрацией Красногорского района Московской области был заключен договор “О сотрудничестве при осуществлении транспортных перевозок пассажиров маршрутными автобусами“
N 471 от 22 декабря 2004 г., действовавший в проверяемый период (л.д. 11 - 12 т. 1).

На основании пункта 1 дополнительного соглашения N 15 от 08.02.2005 к договору между Администрацией Красногорского района и ООО “Автолайн-Красногорск“ N 471 от 22.12.2004 “О сотрудничестве при осуществлении транспортных перевозок пассажиров маршрутными автобусами“ в транспортном средстве, принадлежащем ООО “Автолайн-Красногорск“ предоставлялось одно место для бесплатной перевозки пассажира льготной категории (участник ВОВ, инвалид, пенсионер, имеющий удостоверение “Ветеран труда“ или “Ветеран военной службы“ при предъявлении удостоверения установленного образца) (л.д. 13 т. 1).

Законом Московской области от 29.12.2004 N 203/2004-ОЗ “О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий“ в редакции от 14.03.2005 ветеранам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий предоставлены следующие социальные гарантии:

- бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу;

- бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования на пригородных маршрутах (кроме такси, маршрутного такси) по единому социальному проездному документу.

Таким образом, отдельные категории граждан, имеющие право на бесплатный проезд по единому социальному проездному билету, лишены такого права на транспортных средствах, принадлежащих ООО “Автолайн-Красногорск“.

В соответствии с пунктом 3 статьи 786 ГК РФ, подпунктом “б“ пункта 81 Устава автомобильного транспорта РСФСР (в редакции от 28 апреля 1995 г.) пассажир вправе в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным Уставом, перевозить с собой в автобусах городских и пригородных маршрутов и в маршрутных таксомоторах бесплатно или на иных льготных условиях одного ребенка в возрасте не свыше семи лет.

Льгота на бесплатный проезд ребенка в возрасте до семи
лет обществом также не была документально подтверждена.

Поскольку заявителем не выполнены все условия, установленные законом, а именно подпункт 7 пункта 2 статьи 149 НК, правомерны выводы налоговой инспекции и суда первой инстанции о том, что ООО “Автолайн-Красногорск“ не является предприятием общественного транспорта и выручка, полученная ООО “Автолайн-Красногорск“ за май 2005 года должна подлежать налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Ссылка заявителя на письмо Управления МНС России по Московской области от 30.05.2003 N 06-21/7765/Л564 судом не принимается, так как данное письмо указывает на распространение действия подпункта 7 пункта 2 статьи 149 НК РФ только в случае выполнения всех указанных в данной статье требований.

Учитывая данные обстоятельства, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2005 г. по делу А41-К2-15964/05 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью “Спецтранс“ (ООО “Автолайн-Красногорск“) без удовлетворения.