Решения и определения судов

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2006, 22.06.2006 N 09АП-4540/06-АК по делу N А40-500/06-141-8 При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

15 июня 2006 г. Дело N 09АП-4540/06-АК22 июня 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2006.

Полный текст постановления изготовлен 22.06.2006.

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи К.Н.Н., судей - П., Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем М., при участии: от заявителя - К.Н.В. по дов. от 27.06.2005 N 02-05-83; от заинтересованного лица - Б.И.О. по дов. от 09.03.2006 N 57-04-01/9, Б.Ю.В. по дов. от 10.01.2006 N 57-04-01/6, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России по КН N 6 на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 03.03.2006 по делу N А40-500/06-141-8, принятое судьей Д., по заявлению ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство“ к МИФНС России по КН N 6 о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения МИФНС России по КН N 6 от 30.09.2005 N 7-4 об отказе в списании задолженности по пеням и штрафам перед бюджетом города Нижний Новгород.

Решением суда от 03.03.2006 заявленное требование удовлетворено. При этом суд исходил из того, что началом течения сроков уплаты задолженностей по налогам и сборам как в федеральный, так и в региональный и местный бюджеты необходимо считать с даты принятия решения налоговым органом о реструктуризации иной (дополнительной) суммы задолженности с учетом согласованного графика платежей, не распространяя указанные правоотношения на уже прошедший период времени.

МИФНС России по КН N 6 не согласилась с решением суда первой инстанции и подала апелляционную жалобу, а также дополнение к жалобе, в которых просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований заявителя, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство“ представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, поскольку считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения сторон, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, решением УМНС России по Нижегородской области от 19.01.2000 N 9
реструктуризирована задолженность ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство“ перед федеральным бюджетом на основали Постановления Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 “О порядке и сроках проведения в 1999 г. реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“ в общей сумме 20784000 руб., в том числе, по федеральным налогам и сборам в размере 10363000 руб. в течение 6 лет, начисленным пеням и штрафам в размере 10421000 руб. в течение 4 лет (после погашения основного долга) с обязательным погашением в соответствии с утвержденным графиком задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также на основании указанного решения заявитель должен осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.

ИМНС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода 30.12.2001 принято дополнительное решение N 39 (к решению от 19.01.2000 N 9) с реструктуризации кредиторской задолженности по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию по федеральным налогам, в соответствии с которым налоговый орган дополнительно реструктуризировал ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство“ задолженность по пеням, начисленным за период рассмотрения заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности, в сумме 970290 руб. в течение 4 лет начиная с первого квартала 2006 г. равными долями не реже раза в квартал.

ИМНС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода 30.12.2001 принято решение N 36-у (в дополнение к решению от 19.01.2000 N 9) о реструктуризации кредиторской задолженности ОАО “Судоходная компания “Волжское пароходство“ по федеральным, региональным и местным налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам, а именно, по федеральным налогам
и сборам в сумме 1199350 руб. (в течение 4-х лет), начисленным пеням 8780190 руб. и штрафам 6448790 руб. (в течение 4-х лет), по региональным налогам и сборам в сумме 13850 руб. (в течение 6-и лет), начисленным пеням 5291930 руб. и штрафам 205850 руб. (в течение 4-х лет), по местным налогам и сборам в сумме 200 руб. (в течение 6-и лет), начисленным пеням 496310 руб. и штрафам 54040 руб. (в течение 4-х лет). На основании указанного решения налогоплательщик должен погашать имеющуюся задолженность в соответствии с утвержденными графиками равными долями не реже одного раза в квартал: по федеральным налогам и сборам начиная с 1-го квартала 2002 г., пеням и штрафам - начиная с 1-го квартала 2006 г., по региональным и местным налогам и сборам начиная с 1-го кварта 2002 г., пеням и штрафам - начиная с 1-го квартала 2008 г.

МИМНС России по КН Нижегородской области 27.12.2002 внесено изменение N 1 в решение от 19.01.2000 N 9 о реструктуризации кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам, в соответствии с которым налоговый орган увеличил сумму реструктуризируемой задолженности налогоплательщика на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 3765700 руб., одновременно уменьшив сумму задолженности по пеням и штрафам в указанном размере. На основании указанного решения налогоплательщик должен погашать сумму задолженности по федеральным налогам и сборам в рамках ранее утвержденного графика, предусматривающего шестилетний срок на погашение основной задолженности организации перед федеральным бюджетом, даты принятия изменения, фактически в течение трех лет.

МИМНС России по КН Нижегородской области 27.12.2002 внесено изменение N 1 в
дополнительное решение N 39 от 30.12.2001 и N 36-1 от 30.12.2001, в соответствии с которым налоговый орган увеличил сумму реструктуризируемой задолженности налогоплательщика в региональный и местный бюджеты на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в размере 9322800 руб., одновременно уменьшив сумму задолженности по пеням и штрафам в указанном размере. На основании указанного решения налогоплательщик должен уплатить сумму задолженности в рамках ранее утвержденного графика.

Заявитель в соответствии с решением N 9 от 19.01.2000 перечислил налог на прибыль 5 платежными поручениями 10363580 руб., 13 платежными поручениями перечислил дополнительные платежи по налогу на прибыль на общую сумму 3765705,39 руб. По решению N 36-у от 30.12.2001 заявитель перечислил 28 платежными поручениями налог на прибыль в сумме 1199355,16 руб. В период с 17.12.2002 по 30.06.2005 налогоплательщик 24 платежными поручениями уплатил дополнительные платежи по налогу на прибыть в общей сумме 9322817 руб.

12.07.2005 Общество обратилось в МИФНС России по КН N 6 с заявлением от 11.07.2005 исх. N И-06/00649 о списании сумм задолженности по пеням и штрафам в связи с досрочным погашением реструктуризированной задолженности, к которому дополнением от 29.07.2005 исх. N И-06/01074 представил перечень платежных поручений, которыми были перечислены суммы задолженности по налогам и сборам.

Решением МИФНС России по КН N 6 от 30.09.2005 N 7-4 заявителю отказано в списании суммы задолженности по пеням и штрафам (перед бюджетом г. Нижний Новгород, реструктуризированной в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 “О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“
и Постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.09.2001 N 44 “О реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед бюджетом города Нижнего Новгорода“, не указав мотивов принятого решения.

В соответствии с п. 5 “Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, при погашении реструктуризируемой задолженности в течение 4-х лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4-х лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам. Кроме того, заявитель уплатил суммы задолженности по налогам и сборам перед региональным бюджетом в течение 4 лет с момента принятия соответствующих решений о реструктуризации задолженностей.

Суд апелляционной инстанции считает, что поскольку сумма задолженности по налогам и сборам уплачена заявителем в рамках утвержденного в январе 2000 г. первоначального графика, до момента принятия налоговыми органами уточнений дополнений к решению о реструктуризации задолженности от 09.01.2000 N 9, то заявитель имеет право на списание сумм задолженности по пеням и штрафам.

Изменения и дополнения в решение N 9 от 19.01.2000 вносились налоговыми органами в нарушение требований Постановления N 1002, в связи с чем началом течения сроков уплаты задолженности по налогам и сборам необходимо считать дату принятия решения налоговым органом о реструктуризации дополнительной суммы задолженности, не распространяя указанные правоотношения на уже прошедший период времени.

Заявитель доказал факт уплаты сумм реструктуризированных задолженностей перед различными бюджетами по налогам и сборам в течение 4-х лет после принятия соответствующих
(перечисленных выше) решений о реструктуризации. Таким образом, условия пункта 5 Порядка проведения реструктуризации заявителем было выполнено и отказ налогового органа в списании задолженности по пеням и штрафам, является неправомерным. Кроме того, в оспариваемом решении N 7-4 от 30.09.2005 отсутствуют сумма штрафов и пени, в списании которых отказано, а также и основания, по которым налоговый орган отказал в их списании.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

Расходы по уплате государственной пошлины распределяются судом в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.03.2006 по делу N А40-500/06-141-8 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.