Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.02.2005 N Ф04-379/2005(8378-А75-34) Поскольку налогоплательщик не исполнял график гашения задолженности по налогам и сборам в порядке реструктуризации, налоговый орган правомерно принял решение о прекращении ее действия, направил требование об уплате налога, а затем в связи с его невыполнением принял решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 16 февраля 2005 года Дело N Ф04-379/2005(8378-А75-34)“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества “Казымтрубопроводстрой“, г. Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа, на решение от 15.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-3570-А/04,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Казымтрубопроводстрой“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании недействительными требования Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа (далее - налоговый орган) N 150 от 13.04.2004 и решения N 103 от 20.05.2004.

Заявленные требования мотивированы
нарушением налоговым органом установленного законом порядка по бесспорному взысканию налогов и пеней, в связи с чем оспариваемые решение и требование нарушают права и законные интересы заявителя.

Решением от 15.09.2004 арбитражный суд отказал в удовлетворении заявленных требований.

Постановлением апелляционной инстанции от 16.11.2004 решение суда от 15.09.2004 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В кассационной жалобе Общество просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований, считая, что при их вынесении судом нарушены нормы материального права. Указывает, что в нарушение статей 69, 75 Налогового кодекса Российской Федерации требование налогового органа содержит лишь ссылки на общие нормы Кодекса, отсутствует возможность проверки правильности начисления пеней. Также указывает, что в решении N 103 от 20.05.2004 не определен налоговый период, за который начислены пени.

Налоговый орган с кассационной жалобой не согласен по основаниям, изложенным в отзыве, просит решение и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, отзыва, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Арбитражный суд, установив, что налоговый орган вынес оспариваемые документы в рамках своих полномочий, определенных законодательством о налогах и сборах, с соблюдением установленной Налоговым кодексом Российской Федерации процедуры взыскания налогов, принял законные и обоснованные судебные акты.

Из материалов дела следует, что 17.12.2001 налоговый орган на основании заявления ОАО “Казымтрубопроводстрой“ и представленных документов вынес решение N 14 от 29.01.2002 о реструктуризации задолженности Общества по начисленным пеням и штрафам в государственные и социальные внебюджетные фонды. Задолженность Общества была реструктуризирована, в
том числе по пеням в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации в сумме 381150 руб.

Согласно графику погашения 15 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам в фонд занятости, имеющейся по состоянию на 01.01.2001, Общество было обязано осуществлять платежи ежеквартально, начиная с I квартала 2002 года равными частями в сумме 19058 руб.

В связи с невыполнением условий реструктуризации 16.01.2004 налоговый орган принял решение N 4 о прекращении действия о реструктуризации, направив заявителю требование об уплате налога N 150 по состоянию на 13.04.2004, согласно которому предлагалось в срок до 23.04.2004 погасить задолженность по пеням в сумме 2388887 руб.

В установленный срок требование налогоплательщиком не было исполнено, в связи с чем налоговый орган 20.05.2004 вынес решение N 103 о взыскании налогов и сборов за счет денежных средств на счетах в банках организации-налогоплательщика - ОАО “Казымтрубопроводстрой“ - в сумме 2388887 руб.

Кассационная инстанция поддерживает выводы суда о соответствии оспариваемых актов требованиям законодательства в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 года N 699 “О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года“ реструктуризации подлежит задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации N 699, в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет, а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности.

Кассационная инстанция считает, что Общество, не исполняя график погашения задолженности по реструктуризации, соответственно знало о наступлении последствий, связанных с восстановлением задолженности в сумме, указанной налоговым органом в требовании и решении.

Таким образом, требование N 150 соответствует требованиям статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации и налоговым органом правомерно принято решение N 103 от 20.05.2004.

Поскольку уплата задолженности не произведена, то суд, сославшись на статьи 45, 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, правильно указал, что решение N 103 о взыскании налогов и сборов за счет денежных средств на счетах в банках Общества в сумме 2388887 руб. вынесено в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Задолженность в размере 2388887 руб. возникла у Общества в связи с прекращением действия решения о реструктуризации N 14 от 29.01.2002, которое было отменено решением N 4 от 06.01.2004, наличие задолженности по пеням и штрафам подтверждается материалами дела.

Поскольку Общество в соответствии с условиями реструктуризации произвело частичную уплату пеней в сумме 152464 руб. из 381150 руб., подлежащих уплате, остаток неуплаченной суммы составил 228686 руб. То есть к сумме, возникшей по результатам реструктуризации, никаких дополнительных начислений пеней налоговым органом не производилось.

К данному остатку, как верно отмечено судом, соответственно должна
быть прибавлена сумма, составляющая 85 процентов задолженности до реструктуризации, 2160191 руб., следовательно, задолженность в сумме 2388887 руб. предъявлена ко взысканию налоговым органом обоснованно.

Поэтому кассационная инстанция считает, что суд первой и апелляционной инстанций правомерно пришел к выводу о соответствии оспариваемых актов налогового органа требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает, что оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования суда первой и апелляционной инстанций, и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для переоценки данных выводов суда относительно названных обстоятельств дела в силу статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.09.2004 и постановление апелляционной инстанции от 16.11.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-3570-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.