Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 13.10.2005 N А14-4952-2005/227/19 Под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать в том числе пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 13 октября 2005 г. Дело N А14-4952-2005/227/19“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа на Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.05.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 07.07.2005 по делу N А14-4952-2005/227/19,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Васильева И.В. обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и об отмене Постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа (далее - Инспекция) от 14.04.2005 N 16-24/22.

Решением суда от 11.05.2005 требования заявителя удовлетворены.

Постановлением
апелляционной инстанции от 07.07.2005 решение суда оставлено без изменений.

В кассационной жалобе ИФНС по Ленинскому району г. Воронежа просит судебные акты по делу отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемые решение и постановление Арбитражного суда Воронежской области подлежат отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 13.04.2005 сотрудниками Инспекции совместно с РОВД проведена проверка магазина “Продукты“, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Острогожская, 35, принадлежащего ИП Васильевой И.В., в ходе которой установлен факт применения продавцом контрольно-кассовой техники, но с пробитием чека на сумму 3,85 руб. вместо уплаченной покупателем 38,5 руб., о чем составлены акт N 16-51/114 и протокол об административном правонарушении от 14.04.2005 N 16-24/22.

Постановлением налогового органа от 14.04.2005 N 16-24/22 заявитель привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 3000 руб.

Посчитав указанное постановление незаконным, предприниматель Васильева И.В. обратилась с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя требования заявителя, суд исходил из того, что в действиях ИП Васильевой И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, однако, учитывая отсутствие существенной угрозы интересам общества и государства, на основании ст. 2.9 КоАП РФ пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения, отменив при этом оспариваемое постановление Инспекции.

С данным выводом кассационная инстанция не может согласиться на основании следующего.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве
индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин“ определено, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать в том числе пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем.

Представленными материалами дела подтвержден факт совершения предпринимателем Васильевой И.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

Вышеуказанным Постановлением от 31.07.2003 N 16 определено, что при толковании ст. 14.5 КоАП РФ судам необходимо исходить из того, что указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Таким образом, небольшая сумма продажи не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники.

При таких обстоятельствах вывод судов первой и апелляционной инстанций о малозначительности совершенного правонарушения является неправомерным, в связи с чем указанные судебные акты подлежат отмене.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11.05.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 07.07.2005 Арбитражного суда Воронежской области по делу N А14-4952-2005/227/19 отменить.

В удовлетворении требования индивидуального предпринимателя Васильевой И.В. о признании незаконным и отмене Постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа от 14.04.2005 N 16-24/22 отказать.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.