Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 26.09.2005 N А35-8187/04-С2 Единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми определяются, в том числе, и размер вмененного дохода, и иные составляющие формул расчета сумм единого налога.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 26 сентября 2005 г. Дело N А35-8187/04-С2“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу предпринимателя Калугиной Т.А. на Решение от 15.06.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8187/04-С2,

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Калугина Т.А. обратилась с заявлением о признании незаконным Решения ИМНС РФ по г. Курску от 24.06.2004 и обязании произвести зачет излишне уплаченного единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в размере 84305 руб.

Решением от 15.06.2005 Арбитражного суда Курской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи
с неправильным применением норм материального права и заявленные требования удовлетворить.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, суд установил следующее.

Предприниматель Калугина Т.А. в период с 3-го квартала 2001 года по 01.01.2003 осуществила торгово-закупочную деятельность и в соответствии со ст. 3 ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ явилась плательщиком налога.

За указанный период налогоплательщиком перечислено в бюджет 196279 руб. 01.06.2004 представлены уточненные расчеты, согласно которым подлежало к начислению и уплате в бюджет 102999 руб.

Таким образом, по мнению налогоплательщика, сумма излишне уплаченного единого налога на вмененный доход составила 84305 руб. (с учетом уменьшения сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).

Основанием для уменьшения сумм налога явилось установление коэффициента инфляции неправомочным органом - правительством Курской области.

Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального права, обоснованно исходя из следующего.

Согласно ст. 1 ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ N 148-ФЗ от 31.07.98 единый налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми определяются, в том числе, и размер вмененного дохода, и иные составляющие формул расчета сумм единого налога.

В соответствии со ст. 37 Устава Курской области областная Дума является законодательным (представительным) органом государственной власти области.

03.02.99 Курской областной Думой принят Закон Курской области “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“, ст. 5 которого установлено, что коэффициент, устанавливающий изменение темпов инфляции, утверждается правительством Курской области на каждый налоговый период.

Во исполнение указанного Закона, правительство Курской области постановлениями устанавливало на каждый квартал указанного периода коэффициент, учитывающий изменение темпов инфляции.

Таким образом,
составляющие формул расчета суммы единого налога, в том числе коэффициент, учитывающий изменение темпов инфляции установлены в соответствии с Федеральным законом N 148-ФЗ от 31.07.98.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.06.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-8187/04-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.