Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 19.09.2005 N А09-3591/04-12-29 Налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных налоговым законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 19 сентября 2005 г. Дело N А09-3591/04-12-29“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Брянской области на Решение от 07.07.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3591/04-12-29,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество международных перевозок “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ (далее по тексту - ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС России N 5 по Брянской области (в настоящее время - Межрайонная инспекция ФНС России N 5 по Брянской области) от 20.02.2004 N 221 в
части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1624152 руб.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2004 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.09.2004 решение суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.

При новом рассмотрении ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ в порядке ст. 49 АПК РФ уточнило требования и просило признать недействительным Решение Межрайонной инспекции МНС России N 5 по Брянской области от 20.02.2004 N 221 в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1457373 руб. 80 коп.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.07.2005 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция МНС России N 5 по Брянской области просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, и вынести новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ представило 20.11.2003 в Межрайонную инспекцию МНС России N 5 по Брянской области налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2003 г., согласно которой заявлен к возмещению из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 3634067 руб. по реализации услуг по транспортировке грузов, экспортируемых за пределы РФ и импортируемых в РФ, а также документы, обосновывающие право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость в заявленной сумме.

По результатам камеральной проверки представленных обществом документов налоговый орган принял
Решение от 20.02.2004 N 221 об отказе в применении налоговых вычетов в размере 1624152 руб., указав, что налогоплательщиком не представлена выписка банка, подтверждающая фактическое поступление валютной выручки от иностранного покупателя на счет общества в российском банке, ряд ГТД не содержит надлежащих отметок таможенных органов, товаросопроводительные документы представлены в нечитаемом виде или на иностранном языке.

Частично не согласившись с решением налогового органа, ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ обратилось с заявлением в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Положения указанного подпункта распространяются также на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию, выполняемые российскими перевозчиками.

В соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 данного Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы наряду с контрактом на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) и выпиской банка, подтверждающей фактическое поступление выручки от покупателя товара (работ, услуг), представляются грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации или ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, а также копии транспортных,
товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товара за пределы территории Российской Федерации или ввоз товара на территорию Российской Федерации.

При этом п. 4 ст. 165 НК РФ предусмотрено, что в случае, если незачисление валютной выручки от реализации работ (услуг) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территории РФ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ представлены все необходимые документы в обоснование своего права на применение налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы РФ товаров и импортированных в РФ и налоговых вычетов, заявленных в налоговой декларации за октябрь 2003 г. в сумме 1457373 руб. 80 коп.

Ссылка налогового органа на непредставление обществом выписки банка о поступлении валютной выручки, правомерно признана судом несостоятельной, поскольку ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ 13.09.2002 было получено разрешение Центрального банка Российской Федерации N 12-41-0230/02Н, согласно которому обществу разрешено проведение зачета взаимных требований с фирмами-нерезидентами РФ. Указанное разрешение в силу п. 4 ст. 165 НК РФ было представлено заявителем в налоговый орган. Проверкой, проведенной отделом валютного регулирования и валютного контроля Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Брянской области по вопросу соблюдения ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ условий разрешения Банка России N 12-41-0230/02Н, установлено, что суммы, включенные в проверенные отчеты общества и принятые к взаимозачетам, соответствуют учетным данным.

Отклоняя довод инспекции о том, что ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ в налоговый орган был
представлен ряд грузовых таможенных деклараций, на которых отсутствовали отметки пограничного таможенного органа, а также ряд ГТД и СМR в нечитаемом виде, суд обоснованно исходил из того, что представляемые налогоплательщиком в обоснование права на налоговые вычеты документы должны рассматриваться налоговым органом в совокупности и в случае обнаружения каких-либо неточностей инспекция вправе предложить налогоплательщику их устранить, в том числе и путем представления дополнительных документов. В противном случае, подход налогового органа к применению норм права по отношению к фактическим обстоятельствам будет являться формальным, что недопустимо и на что указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2003 N 12-П.

Между тем Межрайонная инспекция МНС России N 5 по Брянской области при проведении камеральной проверки не воспользовалась правом, предоставленным ст. 88 НК РФ, лишив налогоплательщика возможности устранить отдельные недостатки в представленных документах до вынесения оспариваемого решения. В ходе судебного разбирательства ОАО МП “Совтрансавто-Брянск-Холдинг“ в материалы дела представлены копии спорных грузовых таможенных деклараций типа ИМ-40 и международных товарно-транспортных накладных в читаемом виде с отметками пограничного таможенного органа, подтверждающих факты экспорта и импорта товаров.

Ссылка налогового органа в обоснование своей позиции на то, что представленные налогоплательщиком международные товарно-транспортные накладные не были переведены на русский язык, правомерно признана судом несостоятельной, поскольку ст. 165 НК РФ не установлена обязанность налогоплательщика представить перевод международных товарно-транспортных накладных, форма и содержание которых установлены Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (Женева, 19.05.56). В данных товарно-транспортных накладных наименования граф документа указаны как на иностранном, так и на русском языке, что позволяет определить количественные показатели, необходимые для целей налогообложения. Кроме того, в ходе судебного разбирательства обществом
были представлены все переводы спорных международных товарно-транспортных накладных.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, кассационная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 07.07.2005 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3591/04-12-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Брянской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.