Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 07.09.2005 N А62-3443/2004 Законом предусмотрено освобождение от уплаты налога на прибыль в первые два года и снижение ставки налога в последующие два года малых предприятий, осуществляющих производство товаров народного потребления, при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает соответственно 70 и 90 процентов от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 7 сентября 2005 г. Дело N А62-3443/2004“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Смоленской области на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 02.06.2005 по делу N А62-3443/2004,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Полимертех“ (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИМНС России N 1 по Смоленской области, преобразованной в Межрайонную ИФНС России N 1 по Смоленской области (далее - Инспекция, налоговый орган), от 16.06.2004 N 346.

Налоговым органом заявлено встречное требование о
взыскании с ООО “Полимертех“ 253159 руб. санкций.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 14.09.2004 требование Общества удовлетворено, в иске Инспекции отказано.

Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 20.12.2004 решение оставлено без изменения.

Постановлением кассационной инстанции от 15.03.2005 указанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 02.06.2005 требование Общества удовлетворено, в иске Инспекции отказано.

В апелляционной инстанции законность принятого по результатам повторного рассмотрения дела судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение, ссылаясь на неправильное толкование судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Как следует из материалов дела, Обществом была представлена в Инспекцию 12.04.2004 уточненная декларация по налогу на прибыль за 2003 год и документы для проведения камеральной проверки, в том числе обоснованности применения льготы по этому налогу, заявленной в соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций“.

По результатам проверки налоговым органом принято Решение N 346 от 16.06.2004, в соответствии с которым Обществу предложено уплатить 1265797 руб. заниженного налога на прибыль, 49999 руб. пени и 253159 руб. санкций по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Основанием для произведенных доначислений явилось неправильное, по мнению Инспекции, применение плательщиком как малым предприятием льготы по налогу на прибыль, поскольку в 2003 году Общество производило продукцию (пленку полиэтиленовую, обложки для книг и тетрадей, пакеты и мешки полиэтиленовые), которая не может быть признана товарами народного потребления в связи с тем, что она реализовывалась юридическим
лицам, а не непосредственно населению.

Налогоплательщик, не согласившись с решением Инспекции, оспорил его в судебном порядке, указав, что в соответствии с п. 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 льгота применяется в зависимости от вида деятельности малого предприятия - выпуска товаров народного потребления - и не ограничивается способом реализации производимой продукции.

Рассматривая спор по существу, удовлетворяя требования налогоплательщика и отказывая в иске Инспекции, суд правомерно исходил из следующего.

Пунктом 4 ст. 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций“ (с учетом изменений и дополнений) предусмотрено освобождение от уплаты налога на прибыль в первые два года и снижение ставки налога в последующие два года (соответственно до 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль) малых предприятий, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает соответственно 70% и 90% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Статьей 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства о налогах и сборах“ установлено сохранение предусмотренной п. 4 ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 льготы, срок действия которой не истек на день вступления в силу настоящего Федерального закона, для малых предприятий
- до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.

В соответствии с приложением к Письму Минэкономики Российской Федерации и Госкомстата России от 27.07.93 N МЮ-636/14-151/10-0-1/246 “О Методических рекомендациях по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления“ (п. 3) к товарам народного потребления относится промышленная и сельскохозяйственная продукция, используемая населением, как правило, для личного и общесемейного потребления, в домашнем хозяйстве, а также в мелкотоварном производстве.

Согласно п. 13 указанного Письма к непродовольственным товарам народного потребления не относятся сырье, материалы, крепежные изделия, провода, упаковка и тара, поставляемые другим предприятиям для выпуска товаров народного потребления и оказания платных услуг населению.

Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, Общество, зарегистрированное в качестве юридического лица 29.12.2000, относится к малым предприятиям, производит полиэтиленовую пленку, основной объем которой составляет пленка марки “СТ“, обложки для тетрадей и для учебников, пакеты и мешки, крышки полиэтиленовые; объем прибыли, полученной от реализации указанных товаров, составляет более 90% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Наибольший объем выручки в проверяемом периоде (80,92%) Общество получило от реализации пленки марки “СТ“, которая согласно экспертному заключению Смоленской торгово-промышленной палаты по своим техническим характеристикам и области применения относится к товарам народного потребления.

Кроме того, Общество представило доказательства, что определенный объем товаров народного потребления, производство которых оно осуществляло, был реализован ООО “Полимер“ непосредственно населению. Общество также подтвердило, что ООО “Полимер“ реализовывало товары народного потребления другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые, в свою очередь, непосредственно реализовывали его населению.

Судом установлено, что доля иных товаров, производимых Обществом, составляет только 6% от общей доли производимых им товаров.

Доказательств, опровергающих эти
выводы, Инспекцией в материалы дела не представлено.

Положенные в основу кассационной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу, им дана правильная юридическая оценка, следовательно, они не могут служить основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами материального права.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 02.06.2005 по делу N А62-3443/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.