Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 05.09.2005 N А35-10669/04-С25 В рамках осуществления государственного контроля антимонопольный орган вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, получать от них необходимые документы и информацию, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждать дела, по результатам рассмотрения которых принимать решения и выдавать предписания.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 5 сентября 2005 г. Дело N А35-10669/04-С25“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ОАО “Агентство “Региональный независимый регистратор“ на Решение Арбитражного суда Курской области от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции того же суда от 07.06.2005 по делу N А35-10669/04-С25,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “Агентство “Региональный независимый регистратор“, г. Тула (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительными Решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Управление) от 25.08.2004 по делу N 03-07/43-2004 и предписания от 25.08.2004.

Решением суда от 11.04.2005
в удовлетворении требований заявителя отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 07.06.2005 решение суда оставлено без изменений.

В кассационной жалобе ОАО “Агентство “РНР“ просит судебные акты отменить, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, ОАО “Касторенское ХПП“ (Касторенский район Курской области) согласно приказу от 26.06.96 N 32 Курского территориального управления Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов.

На основании полученных данных о скупке акций ОАО “Касторенское ХПП“ УФАС по Курской области 29.04.2004 был направлен запрос в ОАО “Касторенское ХПП“ о представлении информации, в том числе о распределении акций в уставном капитале общества, однако предприятие сообщило, что необходимая информация содержится у специализированного регистратора (реестродержателя) - ОАО “Агентство “РНР“ (г. Тула).

03.06.2004 антимонопольный орган направил в адрес ОАО “Агентство “РНР“ запрос о представлении информации о движении по лицевым счетам акционеров ОАО “Касторенское ХПП“.

Письмом заявителя от 16.06.2004 в представлении указанной информации было отказано.

21.07.2004 Управление повторно запросило у заявителя вышеуказанную информацию, и вновь от Общества 02.08.2004 был получен отказ со ссылкой на отсутствие законных оснований для ее представления.

16.08.2004 Управлением ФАС по Курской области было возбуждено дело N 03-07/42-2004 об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ, а также возбуждено производство по делу N 03-07/43-2004 по признакам нарушения ОАО “Агентство “РНР“ ст. 14 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, выразившегося в непредставлении информации антимонопольному
органу.

25.08.2004, рассмотрев дело N 03-07/43-2004, Комиссия УФАС по Курской области приняла Решение о признании ОАО “Агентство “РНР“ нарушившим ст. 14 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в связи с непредставлением информации антимонопольному органу.

Кроме того, 25.08.2004 на основании данного решения было вынесено предписание о прекращении ОАО “Агентство “РНР“ нарушения антимонопольного законодательства и представлении в срок до 09.09.2004 информации о движении по лицевым счетам акционеров ОАО “Касторенское ХПП“.

Посчитав указанные решение и предписание антимонопольного органа незаконными, ОАО “Агентство “РНР“ обратилось за защитой в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд правомерно исходил из следующего.

Статьями 11 и 12 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ (далее - Закон) определено, что антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции и иных ограничивающих конкуренцию действий. В рамках осуществления государственного контроля он вправе проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, получать от них необходимые документы и информацию, при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждать дела, по результатам рассмотрения которых принимать решения и выдавать предписания.

На основании ст. 14 Закона коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны по требованию антимонопольного органа представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления антимонопольным органом его законной деятельности.

В соответствии с п. 7.9.3 Положения о ведении
реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.10.97 N 27, судебные, правоохранительные и налоговые органы, а также иные уполномоченные государственные органы могут получить информацию, необходимую им для осуществления своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регистратор представляет информацию при получении запроса в письменной форме, подписанного должностным лицом соответствующего органа и скрепленного печатью. В запросе указывается перечень запрашиваемой информации, а также основания для ее получения.

Исследовав запросы Управления, направленные в адрес заявителя 03.06.2004 и 21.07.2004, суд правомерно отметил, что они составлены по правилам, предусмотренным п. 7.9.3 Положения от 02.10.97 N 27, а именно указан перечень информации о движении по лицевым счетам акционеров ОАО “Касторенское ХПП“, а также основание для ее получения - ст. 14 Закона.

Таким образом, не представив антимонопольному органу запрашиваемую информацию, ОАО “Агентство “РНР“ допустило нарушение требований ст. 14 Закона.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 27 Закона антимонопольный орган в пределах своей компетенции принимает решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Законом.

Учитывая указанные обстоятельства, суд правомерно пришел к выводу, что Управление ФАС по Курской области в пределах своей компетенции обоснованно приняло Решение от 25.08.2004 о признании ОАО “Агентство “РНР“ нарушившим ст. 14 Закона, а также вынесло предписание от 25.08.2004 о прекращении заявителем нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем оснований для отмены указанных актов не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, кассационная инстанция считает, что судом первой и апелляционной инстанций фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана надлежащая оценка, судебные акты соответствуют нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1
ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11.04.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 07.06.2005 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-10669/04-С25 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.