Решения и постановления судов

Постановление ФАС Центрального округа от 05.09.2005 N А23-775/05А-18-51 От уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 5 сентября 2005 г. Дело N А23-775/05А-18-51“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Калужской области на Решение Арбитражного суда Калужской области от 06.05.2005 по делу N А23-775/05А-18-51,

УСТАНОВИЛ:

государственное учреждение Управление Федеральной почтовой связи по Калужской области Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Калужской области (далее - Инспекции) от 18.03.2005 N
10 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату земельного налога.

Решением суда от 06.05.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что решение суда отмене не подлежит.

Как видно из материалов дела, Инспекцией с 13.01.2005 по 21.01.2005 проведена выездная налоговая проверка Малоярославецкого районного узла почтовой связи Управления по вопросам правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет земельного налога за период с 01.01.2002 по 31.12.2004, которой установлено, что в отношении земельных участков данного узла почтовой связи неправомерно заявлена налоговая льгота, предусмотренная п. 12 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 “О плате за землю“ (далее - Закон N 1738-1), в связи с чем не уплачен налог, всего в сумме 51471 руб.

По мнению налоговой инспекции, на данные земельные участки также не распространяется льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона N 1738-1.

По результатам проверки составлен акт от 24.01.2005 N 2 и принято Решение от 18.03.2005 N 10 о привлечении Управления к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в сумме 10294 руб., а также предложено уплатить начисленную сумму налога и 11631 руб. пени.

Не согласившись с решением налоговой инспекции, Управление обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

При рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции обоснованно указал, что Управлением правильно применена налоговая льгота и оснований для начисления сумм налога,
пени и взыскания штрафов не имелось.

В соответствии с п. 12 ст. 12 Закона РФ N 1738-1 от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ “О связи“ (действовавшего в спорный период до 01.01.2004) государственное предприятие связи - это предприятие связи, относящееся к объектам федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, а ст. 11 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ “О связи“ предусмотрено, что федеральную связь образуют все организации и государственные органы, осуществляющие и обеспечивающие электросвязь и почтовую связь на территории Российской Федерации.

Из Положения о государственном учреждении - Управлении Федеральной почтовой связи по Калужской области, утвержденного Председателем Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации 11.04.97 и зарегистрированного 11.09.97 Регистрационно-экспертным отделом Городской управы г. Калуги, следует, что Учреждение является государственным предприятием связи, имущество которого находится в федеральной собственности и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. В состав Учреждения в качестве филиала входит Малоярославецкий районный узел почтовой связи.

Таким образом, поскольку Учреждение является государственным предприятием связи, то на принадлежащие ему земельные участки распространяется льгота, предусмотренная
п. 12 ст. 12 Закона РФ N 1738-1, а следовательно, выводы налоговой инспекции о доначислении налога на землю неправомерны.

Кроме того, в силу п. 1, п. 2 Положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 265, также приложения к нему (действовавших в спорный налоговый период) Учреждение находится в ведении Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, являющегося федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области связи (электрической и почтовой) и информатизации, а также координацию в этой сфере деятельности иных федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, на земли, предоставленные налогоплательщику, распространяется также льгота, предусмотренная п. 14 ст. 12 Закона от 11.10.91 N 1738-1.

Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что от уплаты земельного налога освобождаются только те учреждения связи, которые предназначены для обеспечения распространения (трансляции) государственных программ телевидения и радиовещания, противоречат содержанию п. 12 ст. 12 Закона N 1738-1, так как указанное условие относится исключительно к акционерным обществам связи, а Управление таковым не является.

При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу судебное решение законно, обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Калужской области от 06.05.2005 по делу N А23-775/05А-18-51 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.