Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 21.07.2005 N А62-2090/04 Распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 21 июля 2005 г. Дело N А62-2090/04“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Реклама-плюс“ (ООО “Реклама-плюс“), г. Смоленск, на Решение от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 19.01.2005 Арбитражного суда Смоленской области по делу N А62-2090/04,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Реклама-плюс“ обратилось в арбитражный суд с иском к администрации г. Смоленска и Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска о признании незаконными действий администрации г. Смоленска по отказу в предоставлении в аренду истцу земельного участка.

Решением Арбитражного суда Смоленской области
от 20.10.2004, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 19.01.2005, в иске отказано.

В кассационной жалобе ООО “Реклама-плюс“ просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на их незаконность.

В отзыве на жалобу администрация г. Смоленска просит оставить судебные решения без изменения как законные и обоснованные.

Стороны надлежащим образом уведомлены о дне рассмотрения кассационной жалобы, но в суд округа не явились. Судебная коллегия считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие сторон в соответствии со ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на жалобу, кассационная инстанция приходит к выводу о необходимости оспариваемые судебные решения оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, 05.02.2003 между администрацией г. Смоленска и ООО “Реклама-плюс“ заключен договор N 310 на распространение наружной рекламы на объектах городской собственности. Предметом договора является распространение наружной рекламы на рекламной конструкции общей площадью информационного поля 36 кв. м по адресу: г. Смоленск, ул. Попова - ул. Индустриальная.

Полагая, что для установки рекламной конструкции ООО “Реклама-плюс“ должен быть предоставлен земельный участок в аренду, но администрация г. Смоленска отказывает обществу в этом, последнее обратилось с вышеназванным иском в суд.

Суд первой инстанции исследовал представленные доказательства, доводы сторон, дал им правильную юридическую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости отказа в иске.

Согласно п. 3 ст. 14 ФЗ “О рекламе“ распространение наружной рекламы путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником.

Пунктом 5.9 Правил размещения средств наружной рекламы
и информации в г. Смоленске, утвержденных Решением Смоленского городского Совета от 31.10.2001 N 206, установлено, что заявитель должен заключить договор на распространение наружной рекламы с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля, транспортное средство, электросеть подключения), которое используется для размещения этого средства, и представить в уполномоченное предприятие подтверждающий документ (согласование).

Договор на распространение наружной рекламы между сторонами заключен. Договором определены и порядок использования земельного участка, и плата за использование этого участка. Разрешение на установку средства наружной рекламы и информации, как того требует п. 2 ст. 14 ФЗ “О рекламе“, истцу выдано (л.д. 12).

Довод истца о том, что договоры на распространение наружной рекламы ничтожны, администрация г. Смоленска должна заключать с истцом договоры аренды на землю в соответствии с требованиями земельного законодательства, был предметом исследования судами первой и второй инстанций, ему дана надлежащая правовая оценка, и он обоснованно отклонен как несостоятельный.

Оснований для отмены обжалуемых судебных решений не усматривается.

Так как ООО “Реклама-плюс“ была предоставлена отсрочка по уплате госпошлины по кассационной жалобе, с истца следует взыскать в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 1, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 20.10.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 19.01.2005 по делу N А62-2090/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с ООО “Реклама-плюс“ госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1000 руб. за подачу кассационной жалобы.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.