Постановление ФАС Центрального округа от 14.06.2005 N А64-7428/04-11 Пропуск срока давности взыскания санкции является безусловным основанием к отказу в удовлетворении заявления о взыскании штрафа за несвоевременное сообщение сведений в налоговые органы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 14 июня 2005 г. Дело N А64-7428/04-11“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Тамбовскому району Тамбовской области на Решение от 18.01.2005 Арбитражного суда Тамбовской области по делу А64-7428/04-11,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС РФ по Тамбовскому району (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Иванковского сельского Совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области (далее - Сельсовет) 25000 руб. налоговых санкций, начисленных по п. 2 ст. 129.1 НК РФ за несвоевременное сообщение налоговому органу сведений о регистрации физических лиц по месту жительства.
Решением арбитражного суда от 18.01.2005 Инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Инспекция полагает, что судом неправильно определена дата, с которой следует исчислять срок, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ, и просит на этом основании отменить решение суда.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемое решение арбитражного суда не подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что 01.06.2004 Сельсовет представил в Инспекцию сведения о регистрации физических лиц по месту жительства за период с 01.05.2004 по 31.05.2004.
Проведя камеральную налоговую проверку представленных сведений, Инспекцией установлено нарушение п. 3 ст. 85 НК РФ, т.к. Сельсовет несвоевременно сообщил налоговому органу сведения о регистрации физических лиц по месту жительства за период с 01.05.2004 по 31.05.2004 в 5 случаях. Эти обстоятельства Инспекцией отражены в акте N 12 от 14.07.2004.
На основании материалов проверки и учитывая, что нарушение совершено повторно в течение календарного года, Инспекцией принято Решение N 10-36/5618 от 05.08.2004 о привлечении Сельсовета к налоговой ответственности по п. 2 ст. 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 25000 руб.
Поскольку Сельсоветом данный штраф не был добровольно уплачен, Инспекцией заявлено требование в арбитражный суд о взыскании налоговой санкции.
В соответствии с п. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
В п. 37 Постановления Пленума ВАС РФ N 5 от 28.02.2001 “О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ“ указано на то, что норма об исчислении срока давности взыскания санкций со дня составления акта касается только нарушений, выявленных в ходе выездной налоговой проверки, поскольку Налоговым кодексом не предусмотрено составление налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля. В остальных случаях срок давности определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Согласно п. 3 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.
При рассмотрении настоящего спора, судом установлено, что Сельсовет 01.06.2004 представил в Инспекцию сведения о регистрации физических лиц по месту жительства за период с 01.05.2004 по 31.05.2004.
Дата регистрации по месту жительства физических лиц отражена в представленном документе.
Диспозиция ст. 129.1 НК РФ устанавливает ответственность за несвоевременное сообщение указанных сведений. Поэтому при данных обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу, что датой обнаружения правонарушения следует считать дату представления Сельсоветом сведений в налоговый орган - 01.06.2004.
Заявление о взыскании налоговой санкции направлено Инспекцией в суд 14.12.2004 - с нарушением срока, установленного п. 1 ст. 115 НК РФ.
Пропуск срока давности взыскания санкции является безусловным основанием к отказу в удовлетворении заявления о взыскании штрафа.
Судом полно, всесторонне и объективно установлены фактические обстоятельства, правильно применены нормы права.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 18.01.2005 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-7428/04-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС РФ по Тамбовскому району Тамбовской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.