Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 09.06.2005 N А23-3035/04А-15-259 Излишне уплаченная сумма таможенных платежей подлежит возврату.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 9 июня 2005 г. Дело N А23-3035/04А-15-259“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Калужской таможни на Решение от 09.12.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.02.2005 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-3035/04А-15-259,

УСТАНОВИЛ:

ООО “СОБОр-АИРК“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением об обязании Калужской области возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 422022,55 руб.

Решением суда от 09.12.2004 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 14.02.2005 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе таможенный орган просит отменить решение и постановление суда
в связи с неправильным применением норм материального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

Как видно из материалов дела, ООО “СОБОр-АИРК“ по ГТД N 10106050/111103/0003731 переместило через таможенную границу Российской Федерации товары, в том числе тормозные накладки безасбестовые, на сумму 3 864,64 доллара США, поступившие по контракту от 27.10.2003 N И/2003 от фирмы “DERON L.L.C.“ США.

Посчитав заявленную декларантом таможенную стоимость товара заниженной, Калужская таможня выпустила товар в режиме “выпуск в свободное обращение“ под обеспечение таможенных платежей с условной корректировкой таможенной стоимости товара, что повлекло доплату таможенных платежей на сумму 422022,55 руб.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 02.07.2004 по делу N А23-758/04-А-3-83, вступившим в законную силу, признано недействительным окончательное Решение Калужской таможни от 15.01.2004 по определению величины таможенной стоимости товара, ввезенного Обществом по вышеуказанной ГТД.

Ссылаясь на Решение арбитражного суда от 02.07.2004, ООО “СОБОр-АИРК“ 02.08.2004 обратилось с заявлением в таможню о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 422022,55 руб.

Поскольку Калужская таможня данную сумму платежей не возвратила, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о ее принудительном взыскании.

Из представленного в арбитражный суд отзыва Калужской таможни следовало, что основанием для невозврата таможенных пошлин послужило непредставление ООО “СОБОр-АИРК“ документов, предусмотренных ч. 2 ст. 63, гл. 33 Таможенного кодекса РФ, а также Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 25.05.2004 N 607.

Принимая решение по настоящему делу, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что излишне уплаченная сумма таможенных платежей подлежит возврату.

В соответствии с ч. 2, ч. 4 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат
возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. Возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

При этом перечень документов, обязательных для направления в таможенный орган в указанном случае, Кодексом не определен, а перечень обстоятельств, когда таможенные пошлины и налоги не возвращаются, содержится в п. 9 названной статьи Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.96 N 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации“, ст. 7 Федерального конституционного закона от 28.04.95 N 1-ФКЗ “Об арбитражных судах в Российской Федерации“, ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 8 Закона РФ от 27.04.93 N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“ вступившее в законную силу решение арбитражного суда является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Поскольку факт наличия излишней уплаты ООО “СОБОр-АИРК“ таможенных платежей в сумме 422022,55 руб. установлен вступившим в законную силу решением суда, принятым с участием Калужской таможни, судебные инстанции сделали обоснованный вывод о том,
что представление в данном случае Обществом одного только заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей было достаточно для вынесения соответствующего решения указанным таможенным органом.

Ссылки таможни на положения ст. 63 Таможенного кодекса РФ, а также Приказа ГТК РФ от 25.05.2004 N 607 правомерно не приняты во внимание судебными инстанциями, так как перечень документов, являющихся обязательным условием возврата излишне уплаченных таможенных платежей, законодательными актами Российской Федерации не определен.

Указанной нормой Кодекса предусмотрено право ГТК РФ устанавливать Перечни документов, представляемых для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам. При этом ГТК РФ вправе сокращать установленные Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.

Право ГТК РФ устанавливать аналогичные перечни для документов, представляемых при возврате излишне уплаченных таможенных платежей, Кодексом не предусмотрено, а следовательно, отказывая в возврате излишне уплаченных платежей, таможенный орган не может ссылаться на несоблюдение Обществом норм Приказа ГТК РФ от 25.05.2004 N 607.

Поскольку доводы таможни по существу сводятся к переоценке судебного акта от 02.07.2004, вступившего в законную силу, то в силу ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации они не могут быть приняты во внимание.

При таких обстоятельствах, излишне уплаченные платежи в сумме 422 022,55 руб. судом возвращены правомерно.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 09.12.2004 и Постановление апелляционной инстанции от 14.02.2005 Арбитражного суда Калужской области по делу N А23-3035/04А-15-259
оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.