Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 25.04.2005 N А54-484/04-С18 Положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат запрет на внесение изменений в счета-фактуры, которые вносятся непосредственно продавцом товаров (работ, услуг), при этом не исключается право налогоплательщика на применение налогового вычета по налогу на добавленную стоимость при устранении нарушений, допущенных поставщиками при оформлении счетов-фактур.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД, ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 25 апреля 2005 г. Дело N А54-484/04-С18“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 2 по Рязанской области на Решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2004 по делу N А54-484/04-С18,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Рязань-Регион-Нефтепродукт“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани от 19.01.2004 N 10-06/239 и требования N 12 об уплате налога по состоянию на 23.01.2004.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2004 заявленные требования удовлетворены.

Апелляционная жалоба не подавалась.

В кассационной жалобе
Межрайонная ИФНС РФ N 2 по Рязанской области (правопреемник Межрайонной инспекции МНС РФ N 2 по г. Рязани) просит решение арбитражного суда отменить, как принятое с нарушением норм процессуального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя общества, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как видно из материалов дела, 20.10.2003 ЗАО “Рязань-Регион-Нефтепродукт“ представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за август 2003 г.

По результатам камеральной проверки указанной декларации налоговым органом принято Решение от 19.01.2004 N 10-06/239 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу предложено уплатить в бюджет 22674800 руб. налога.

Основанием для принятия решения послужили следующие обстоятельства:

- по договору поставки N ТР-51/2003 от 30.04.2003, заключенному ЗАО “ТНК-Трейд“, обществом не представлены в налоговый орган товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, реквизитные заявки, телеграфное подтверждение станции назначения и информации о дате отгрузки, количестве и номерах цистерн, в связи с чем невозможно проследить по документообороту движение груза от станции отправления до станции назначения;

- обществом не ведется счет 41 “Товары“, поскольку отсутствуют собственные и арендуемые склады. Движение товара учитывается обществом на счете 45 “Товары отгруженные“, который предназначен для обобщения информации о наличии и движении отгруженного товара, что является нарушением п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации и лишает права на возмещение налога на добавленную стоимость;

- поскольку у заявителя отсутствуют склады по хранению нефтепродуктов, из чего следует, что заявитель не может являться грузополучателем товара, счета-фактуры, в которых указан грузополучателем заявитель, не соответствуют требованиям пп. 3 п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, и налог на добавленную стоимость, указанный
в данных счетах-фактурах, не может быть принят к возмещению;

- в подтверждение перечисления поставщику ЗАО “ТНК-Трейд“ денежных средств по договору поставки представлены платежные поручения, где плательщиком является ОАО “Рязаньнефтепродукт“, на суммы 158551365 руб., 29501225000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 83537500 руб. При этом финансовое поручение датируется 29.08.2003, а перечисление денежных средств на расчетные счета ЗАО “ТНК-Трейд“ произведены согласно представленным платежным поручениям 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11 августа 2003 года;

- ряд счетов-фактур, выставленных поставщиком ЗАО “ТНК-Трейд“, составлены с нарушением п. 5 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: не заполнена строка “к платежно-расчетному документу“ (N 1649 от 31.08.2003), что лишает заявителя права на возмещение входного налога на добавленную стоимость;

- представление копий документов (соглашений о проведении взаимозачета с ОАО “Рязаньнефтепродукт“ в сумме 9261123,3 руб., в том числе налога на добавленную стоимость в сумме 1543520,55 руб.), заверенных не надлежащим образом.

На основании указанного решения инспекцией в адрес общества направлено требование N 12 об уплате налога на добавленную стоимость в сумме 22674800 руб.

Налогоплательщик, не согласившись с решением с требованием инспекции, обратился в суд с заявлением о признании их недействительными.

Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, и дал им правильную оценку.

В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном ст. 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. В силу п. 2 данной статьи вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и
уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Согласно п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. При этом вычетам подлежат только те суммы налога, которые предъявлены налогоплательщику и уплачены им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что право налогоплательщика на налоговые вычеты обусловлено фактами уплаты им суммы налога на добавленную стоимость при приобретении товаров (работ, услуг), принятия на учет данных товаров (работ, услуг) при наличии соответствующих первичных документов.

Оценив все представленные заявителем в материалы дела документы в их взаимной связи, суд пришел к обоснованному выводу о наличии у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов в заявленной в налоговой декларации сумме.

Положения ст. 169 Налогового кодекса РФ не содержат запрет на внесение изменений в счета-фактуры, которые вносятся непосредственно продавцом товаров (работ, услуг), при этом не исключается право налогоплательщика на применение налогового вычета при устранении нарушений, допущенных поставщиками при оформлении счетов-фактур.

Судом установлено, что представленные ЗАО “Рязань-Регион-Нефтепродукт“ исправленные счета-фактуры соответствуют требованиям ст. 169 НК РФ и являются основанием для применения налогового вычета, их представление не повлекло изменений сумм налога на добавленную стоимость, указанных в первоначальных документах, и предъявленных налоговых вычетов в декларации за август 2003 г.

Факт оприходования приобретенного для последующей перепродажи товара подтвержден материалами дела, при этом порядок оприходования утвержден налогоплательщиком учетной
политикой предприятия с учетом особенностей их производственной деятельности.

Таким образом, заявителем в соответствии с положениями ст. ст. 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации надлежащим образом подтверждено право на применение заявленных налоговых вычетов в декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2003 г., в связи с чем оснований для доначисления налога у МИМНС РФ N 2 по г. Рязани не имелось.

Учитывая, что при рассмотрении дела суд пришел к выводу о несоответствии оспоренного налогоплательщиком Решения инспекции от 19.01.2004 N 10-06/239 положениям гл. 21 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога N 12 обоснованно признано арбитражным судом недействительным.

Доводы налогового органа о том, что ЗАО “Рязань-Регион-Нефтепродукт“ в подтверждение права на налоговые вычеты представлены документы, которые не исследовались в ходе камеральной проверки, не могут быть приняты во внимание, поскольку заявителем жалобы данные документы не конкретизированы, что лишает суд кассационной инстанции дать им надлежащую оценку.

Учитывая изложенное, оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2004 по делу N А54-484/04-С18 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.