Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 11.03.2005 N А35-1797/03-С23 Отражение сведений о земельном участке в Едином государственном реестре земель является учетом и (или) регистрацией этого земельного участка в Едином государственном реестре земель, следовательно, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель учреждение обязано представлять сведения о земельном участке, являющемся объектом налогообложения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 11 марта 2005 г. Дело N А35-1797/03-С23“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 11 по Курской области на Решение Арбитражного суда Курской области от 17.12.2004 по делу N А35-1797/03-С23,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция МНС РФ N 11 по Курской области (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с федерального государственного учреждения “Земельная кадастровая палата“, г. Курск (далее - Учреждение), штрафа в размере 21000 руб. в соответствии с п. 1 ст. 129.1 НК РФ за нарушение п. 4
ст. 85 НК РФ, выразившееся в несвоевременном представлении в налоговый орган 21 сведения об учете (или) регистрации имущества физических лиц.

Решением арбитражного суда от 27.08.2003 Инспекции в заявленных требованиях отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 04.11.2003 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10.02.2004 Решение от 27.08.2003 и Постановление от 04.11.2003 арбитражного суда отменены и дело передано на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении Решением арбитражного суда от 17.12.2004 (резолютивная часть объявлена 08.06.2004) Инспекции отказано в удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшиеся судебные акты, так как, по ее мнению, судами неправильно применены нормы материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

Диспозицией п. 4 ст. 85 НК РФ обязанность по представлению сведений возложена на органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, т.е. органы, осуществляющие как учет, как регистрацию, так и учет и регистрацию.

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости).

В соответствии со ст. 1 Закона РФ N 1738-1 от 11.10.91 “О плате за землю“ (в редакции, действовавшей в спорный период) использование земли в РФ является платным. Формами платы являются:
земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона РФ N 28-ФЗ от 02.01.2000 “О государственном земельном кадастре“ установлено, что государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

Статьей 13 Федерального закона РФ N 28-ФЗ от 02.01.2000 определен состав документов государственного земельного кадастра.

К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

Нормами ст. 14 Федерального закона РФ N 28-ФЗ определено, что Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

В Едином государственном реестре содержатся следующие основные сведения о земельных участках:

- кадастровые номера;

- местонахождение (адрес);

- площадь;

- категория земель и разрешенное использование земельных участков;

- описание границ земельных участков, их отдельных частей;

- зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения);

- экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю;

- качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель;

- наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.

Пунктом 3 ст. 14 Федерального закона РФ N 28-ФЗ от 02.01.2000 установлено, что моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.

Статьями 17 и 19 ФЗ-28 от 02.01.2000 установлены методики последовательных действий по ведению кадастрового учета земель и сроки проведения учета со дня получения заявки или сведений.

Отражение сведений о земельном участке в Едином
государственном реестре земель является ничем иным, как учетом и (или) регистрацией этого земельного участка в Едином государственном реестре земель, следовательно, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель Учреждение обязано представлять сведения о земельном участке, являющемся объектом налогообложения.

Нормами ст. 19 Федерального закона РФ N 28-ФЗ предусмотрено, что проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

Поэтому суд обоснованно пришел к выводу, что десятидневный срок, предусмотренный п. 4 ст. 85 НК РФ, следует исчислять с учетом даты подачи заявления лицом в Учреждение и месячного срока, необходимого для кадастрового учета земельного участка.

При рассмотрении спора судом установлено, что Учреждением в налоговый орган была представлена информация в 10-дневный срок с даты окончания месячного срока, необходимого для осуществления функции учета объектов недвижимости.

При таких обстоятельствах суд правомерно указал, что отсутствует событие налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.1 НК РФ.

У суда кассационной инстанции нет оснований для иного применения либо толкования примененных нормативных актов.

Все доводы жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции. Им дана правильная юридическая оценка.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Курской области от 17.12.2004 по делу N А35-1797/03-С23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС РФ N 11 по Курской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.