Решения и постановления судов

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2006, 06.06.2006 по делу N А41-К2-3355/06 Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требования о взыскании штрафа за неполную уплату налога на игорный бизнес оставлено без изменения, т.к. налогоплательщик правомерно производил уплату налога по зарегистрированному игровому автомату с одной единицы объекта налогообложения, а не исходя из количества игровых мест.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

30 мая 2006 г. Дело N А41-К2-3355/066 июня 2006 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2006 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 6 июня 2006 г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей К., М.Э., при ведении протокола судебного заседания М.Р., при участии в заседании: от истца (заявителя) - не явился, извещен надлежащим образом; от ответчика (должника) - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России г. Зарайска на решение Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2006 г.
по делу N А41-К2-3355/06, принятое судьей С., по иску (заявлению) ИФНС по г. Зарайску к ООО “Грейс“ о взыскании 14600 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Зарайску Московской области обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью “Грейс“ о взыскании налоговых санкций по решению N 253 от 30.08.2005 в сумме 14600 руб.

Решением суда первой инстанции от 30 марта 2006 года в удовлетворении заявленных ИФНС России по г. Зарайску Московской области требований отказано.

ИФНС России по г. Зарайску считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.

В обоснование жалобы налоговый орган указал, что в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 366 гл. 29 Налогового кодекса Российской Федерации видами объектов игорного бизнеса, облагаемых налогом на игорный бизнес, являются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.

В соответствии со ст. 366 Кодекса налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика каждый объект налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

При этом согласно ст. 364 Кодекса под игровым автоматом понимается специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.

В соответствии с Правилами проведения испытаний игровых автоматов с денежными выигрышами с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятыми Приказом Госстандарта России от 24.01.2000 N 22
и зарегистрированными в Минюсте России 04.02.2000 за N 2075, под игровым автоматом с денежным выигрышем понимается специальное устройство, которое после внесения в него денежной ставки предоставляет игроку право провести игру с возможностью получения денежного выигрыша, под электронным игровым автоматом с денежным выигрышем - игровой автомат, в котором результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы, а под ставкой понимается вносимая в игровой автомат сумма, выраженная в рублях или средствах, их заменяющих (например, в жетонах), и позволяющая провести игру.

Игровой автомат должен иметь центральный блок управления, под которым понимается функциональный блок, содержащий устройства, определяющие процесс игры (микропроцессор, микроконтроллер, постоянные и оперативные запоминающие устройства, интерфейсы ввода-вывода информации и др.), специальные устройства - акцептор и хоппер для приема и идентификации, а также для накопления и выплаты монет, денежных купюр или их заменителей.

Игровые автоматы могут быть объединены в игровой развлекательный комплекс. При этом игровой автомат, входящий в данный комплекс, может иметь все основные блоки игрового автомата, либо отдельные из перечисленных выше блоков могут быть общими для всего комплекса.

В процессе игры на игровом автомате, входящем в игровой комплекс, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровых ситуаций других игроков, каждый игровой автомат полностью автономен в реализации случайного выпадения результата игры после сделанной ставки.

Учитывая изложенное, налоговый орган считает, что если игровой автомат “Stolbik“ является игровым комплексом, состоящим из нескольких игровых автоматов, объединенных в один корпус, то каждый игровой автомат в составе игрового комплекса подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является, соответственно, отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.

На основании изложенного ИФНС России
г. Зарайска считает, что решение N 253 от 30.08.2005 о привлечении ООО “Грейс“ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения вынесено в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и просит отменить решение суда первой инстанции, заявленные требования удовлетворить.

В судебное заседание представители сторон не явились, о дне рассмотрения дела были извещены, дело рассматривается в их отсутствие в соответствии со ст. 156 АПК РФ.

Представителем ООО “Грейс“ до судебного заседания представлены ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества и отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что общество с апелляционной жалобой налоговой инспекции не согласно, решение суда считает законным и обоснованным.

В обоснование возражений ООО “Грейс“ указало, что Правила проведения испытаний игровых автоматов с денежными выигрышами (утвержденные Приказом Госстандарта РФ от 24.01.2000 N 22) не являются актом законодательства о налогах и сборах в соответствии со статьей 1 Налогового кодекса РФ и не могут применяться для регулирования спорных правоотношений.

Статьей 364 Налогового кодекса РФ установлено определение объекта налогообложения, данное определение не содержит какой-либо квалификации по количеству игровых мест, игровых программ, электронных схем и т.п. Для определения объекта налогообложения важны цель (т.е. для проведения азартных игр с денежным выигрышем) и устройство (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование).

Статья 366 Налогового кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень объектов налогообложения, и такой объект, как один корпус, объединяющий три игровых автомата, в этом перечне отсутствует.

На основании изложенного ООО “Грейс“ просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражения ООО “Грейс“, проверив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В судебном заседании установлено, что Инспекцией ФНС
России по г. Зарайску была проведена камеральная налоговая проверка в отношении ООО “Грейс“ по вопросам соблюдения налогового законодательства при исчислении и уплате налога на игорный бизнес за июнь 2005 года.

По результатам проверки вынесено решение N 253 от 30.08.2005 (л.д. 5 - 6) о привлечении ООО “Грейс“ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа за неполную уплату налога на игорный бизнес за июнь 2005 года в размере 14600 руб.; обществу доначислен налог на игорный бизнес в размере 73000 руб., начислены пени в размере 1287 руб.

В адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налоговой санкции от 30.09.2005 N 599, 595, 597, 593, 591, 589, 587, 581, 583, 585 на общую сумму 14600 руб. (л.д. 7 - 16).

Основанием для доначисления суммы налога на игорный бизнес послужил вывод Инспекции о том, что каждый игровой автомат в составе игрового развлекательного комплекса “Stolbik“ подлежит регистрации в установленном порядке в налоговых органах и является, соответственно, отдельным объектом обложения налогом на игорный бизнес.

Апелляционный суд считает правомерным отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований о взыскании налоговых санкций на основании указанного решения, поскольку выводы, послужившие основанием для его вынесения, противоречат действующему законодательству и материалам дела.

Из материалов дела следует, что по состоянию на 01.07.2005 ООО “Грейс“ зарегистрировало в ИМНС России по г. Зарайску и получило свидетельства на 12 игровых автоматов, из них на 10 автоматов “Счастливое число“ типа “Stolbik“ (N 40011360, 40011305, 40011301, 40012009, 4001709, 4001712, 40011395, 4001675, 40011933, 4001799) производства ООО “МВМ - мастерская игр“ с тремя игровыми
панелями и два игровых автомата “Экстрема“ (N 1299, 1241) производства ООО “Фирма МВМ“.

В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора и касса букмекерской конторы. Понятие “игровой развлекательный комплекс“, как указывает налоговая инспекция, не определено, нет также и критериев, в соответствии с которыми игровой автомат может быть объединен в развлекательный комплекс.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрена обязательная регистрация общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса в налоговых органах по месту нахождения указанных объектов.

В статье 364 НК РФ приведено понятие игрового автомата, который представляет собой специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игрового заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.

В главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации не содержится такого понятия, “как игровой комплекс“, которое в обоснование решения N 253 от 30.08.2005 и доводов апелляционной жалобы приводит ИФНС России по г. Зарайску.

Закон не устанавливает ограничений по количеству игроков, одновременно играющих на одном игровом автомате, при этом при установлении количества имеющихся игровых автоматов у налогоплательщика следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования автомата.

Из представленной технической документации усматривается, что игровой автомат “Счастливое число“ типа “Stolbik“ представляет собой один игровой автомат с тремя игровыми местами, выполняющий одну игровую программу и обеспечивающий возможность одновременной игры до трех человек:

- паспорт на игровые автоматы “Счастливое число“ N 40011360, 40011305, 40011301, 40012009, 4001709, 4001712, 40011395, 4001675, 40011933, 4001799 (л.д. 56
- 61);

- описание типа игрового автомата с денежным выигрышем, согласованное с руководителем ЦИ ИА, заместителем директора ФГУП “ВНИИМС“ (л.д. 35 - 37);

- технические условия (ТУ 9685-002-47566364-02), распространяющиеся на игровые автоматы “Счастливое число“ (л.д. 38 - 55).

Правовая и техническая характеристики рассматриваемого объекта налогообложения позволяют определить его в качестве одного игрового автомата, а не игрового развлекательного комплекса, соответственно, ООО “Грейс“ правомерно зарегистрировано в налоговом органе 12 игровых автоматов.

Таким образом, оснований для признания игровых автоматов “Счастливое число“ типа “Stolbik“ игровыми комплексами, объединяющими игровые места, а также для рассмотрения этих игровых мест как самостоятельных и отдельных автоматов, которые являются отдельными объектами налогообложения на игорный бизнес, у Инспекции не имелось.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их взаимной связи, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 176, 266, ст. 269 п. 1, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 30 марта 2006 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС РФ г. Зарайска - без удовлетворения.