Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 24.02.2005 N А65-12449/2004-СА1-7 Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров на экспорт при условии их фактического вывоза за пределы Российской Федерации и представления в налоговые органы соответствующих документов; закон не связывает возникновение у добросовестного налогоплательщика-экспортера права на возмещение НДС с фактом перечисления суммы налога его поставщиками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 февраля 2005 года Дело N А65-12449/2004-СА1-7“

(извлечение)

Закрытое акционерное общество “Заречье“ (далее - ЗАО “Заречье“) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Авиастроительному району г. Казани от 20 мая 2004 г. N 14 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1838742 руб. 10 коп.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 августа 2004 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением апелляционной инстанции от 14 декабря 2004 г.
решение первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Авиастроительному району г. Казани) обратилась в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

При этом заявитель кассационной жалобы указывает на то, что по ряду производителей в ходе контрольных мероприятий не был установлены как производитель, так и не подтверждена уплата налога на добавленную стоимость поставщиком, кроме того, счета-фактуры представлены в налоговый орган с нарушением требований, предусмотренных ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с п. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.

Как усматривается из материалов дела, решением N 14 от 20 мая 2004 г. Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Авиастроительному району г. Казани отказала ЗАО “Заречье“ в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 1889337 руб. 20 коп. и возместила сумму налога в размере 637 руб. 80 коп.

Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в оспариваемой части послужило то, что представленные счета-фактуры составлены с нарушением требований ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, отсутствует ряд необходимых реквизитов.

В
соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) - на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товара в режиме экспорта; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы налогоплательщиком представлены все необходимые документы.

Согласно п. 1 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных п. 3 ст. 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса.

В
соответствии с п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п. п. 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

При этом налогоплательщиком в арбитражный суд представлены счета-фактуры, соответствующие всем требованиям п. п. 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Что касается доводов налогового органа о неподтверждении уплаты налога на добавленную стоимость поставщиком, поскольку налогоплательщик не может нести ответственности за действия третьих лиц и за уплату и перечисление ими налога в бюджет.

Согласно п. 1 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены решения, Постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, Постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Доводы заявителя кассационной жалобы не доказывают нарушения судом норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа

ПОСТАНОВИЛА:

решение от 16 августа 2004 г. и Постановление апелляционной инстанции от 14 декабря 2004 г. Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-12449/2004-СА1-7 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, г. Казань, - без удовлетворения.

Постановление вступает в
законную силу со дня его принятия.