Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Московской области от 24.05.2006 по делу N А41-К1-5398/06 В удовлетворении исковых требований об обязании органа местного самоуправления принять в муниципальную собственность жилые дома отказано, так как истцом не представлено доказательств того, что собственник спорного имущества в установленном законом порядке совершил действия по распоряжению принадлежащим ему имуществом и принял решение о передаче спорного имущества в муниципальную собственность.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2006 г. по делу N А41-К1-5398/06

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2006 года

В полном объеме решение изготовлено 24 мая 2006 года

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи У.

судей (заседателей)

протокол судебного заседания вел секретарь судебного заседания Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) Открытого акционерного общества “Ростелеком“

к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области

третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по городу Москве, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области

об обязании принять объект в муниципальную собственность

при участии в заседании:

от истца - Б. паспорт, доверенность от 14.03.2006 г.

от
ответчика - Л., удостоверение N 27, доверенность N 18 от 30.01.2006 г.

установил:

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи “Ростелеком“ обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Одинцовского муниципального района Московской области об обязании последней принять в муниципальную собственность жилые дома: N 1 1953 года постройки и N 2 1950 года постройки, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, город Одинцово, улица Восточная.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что спорные жилые дома являются федеральной собственностью, не вошли в план приватизации истца, в силу п. 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1992 г. N 3020-1 спорные дома должны быть отнесены к муниципальной собственности, в силу п. 6.14 “Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“ (Указ Президента РФ от 24.12.1993 г. N 2284) органы местного самоуправления обязаны принять на свой баланс объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения в срок не более шести месяцев со дня утверждения плана приватизации. Ответчик отказал истцу в просьбе принять в муниципальную собственность жилые дома: N 1 1953 года постройки и N 2 1950 года постройки, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, город Одинцово, улица Восточная, мотивируя отказ тем, что данные объекты могут быть приняты в муниципальную собственность после проведения капитального ремонта передающей стороны, ориентировочная стоимость ремонтно-восстановительных работ составляет 1 800 000 рублей.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения спора, представителей для участия в судебном заседании не направили.

Дело слушается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца представил
в материалы дела возражения на отзыв лиц, участвующих в деле, план приватизации, поддерживает исковые требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика возражает против исковых требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Указанное недвижимое имущество включено в перечень объектов федерального имущества, учитывающееся на балансе ОАО “Ростелеком“ (свидетельство о внесении в реестр федерального имущества, реестровый номер 0-7702210 от 31.10.2003 г.).

От имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (пункт 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Порядок распоряжения Российской Федерацией принадлежащим ей имуществом при приватизации государственных предприятий регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 235 “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“.

Пунктами 2, 3 указанного Постановления установлено, что для передачи объектов социально-культурного И коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом; предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов.

Утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов
Российской Федерации и муниципальную собственность.

Пунктом 4 Положения “О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность“ установлено, что в плане приватизации предприятия (изменениях в плане приватизации предприятия), включающем в себя перечень передаваемых объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, в обязательном порядке делается указание о том, что включенные в перечень объекты не входят в состав приватизируемого имущества данного предприятия и передаются в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность города (района) соответствующего субъекта Российской Федерации.

Истцом не представлено доказательств волеизъявления собственника спорного имущества о передаче его в муниципальную собственность в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 235.

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 N 122-ФЗ от 22.08.2004 г. федеральные органы исполнительной власти обязаны передать, а органы местного самоуправления обязаны принять федеральное имущество на основании решений Правительства Российской Федерации в трехнедельный срок после принятия решения, но не позднее 30.11.2005 г.

Указанными в настоящем пункте решениями утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество.

Решения Правительства Российской Федерации о передаче спорного дома в муниципальную собственность не принималось.

Согласно пункту 1 Приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) советов народных депутатов: жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных советов народных депутатов
(местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Спорные объекты недвижимости находятся на балансе истца на праве хозяйственного ведения.

Таким образом, истцом не представлено доказательств того, что собственник спорного имущества в установленном законом порядке совершил действия по распоряжению принадлежащим ему имуществом - издал распоряжение о передаче его в муниципальную собственность.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

1. В удовлетворении исковых требований отказать.