Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 12.08.2005 N КГ-А40/7447-05 Дело о возмещении разницы в тарифах на тепловую энергию по государственному контракту передано на новое рассмотрение, т.к. судом не проверен довод истца о налогооблагаемой базе НДС с учетом условий договоров с жилищными организациями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 12 августа 2005 г. Дело N КГ-А40/7447-05“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ж., судей М., Ф., при участии в заседании от истца: А. - дов. от 11.01.05 N 12-07/пр-177; от ответчика: П. - дов. от 08.08.05 N 15-Дов., рассмотрев 11.08.05 в судебном заседании кассационную жалобу истца - ОАО “Мосэнерго“ - на решение от 07.02.05 Арбитражного суда г. Москвы, принятое П., на постановление от 23.05.05 N 09АП-2937/05-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое С., О., К., по иску ОАО “Мосэнерго“ о взыскании возмещения
разницы в тарифах к ДЭПиР г. Москвы, 3-е лицо: ДТЭХ г. Москвы,

УСТАНОВИЛ:

ОАО “Мосэнерго“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Департаменту экономической политики и развития г. Москвы о взыскании 14921088 руб. 09 коп. возмещения разницы в тарифах на тепловую энергию по госконтракту от 01.04.03 N 140-УГЗ/1746-19 за октябрь - декабрь 2003 года.

Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы привлечен 3-им лицом.

Решением от 07.02.05 в иске отказано со ссылкой на то, что бюджетные субсидии г. Москвы не включаются в налогооблагаемую базу НДС тарифа на тепловую энергию для жилищных организаций при фактической ее реализации истцом по тарифу для населения.

Постановлением от 23.05.05 апелляционного суда решение оставлено без изменения по тем же мотивам.

В кассационной жалобе истец просит судебные акты отменить и иск удовлетворить, поскольку ценой фактической реализации является тариф для жилищных организаций согласно договорам с ними.

Ответчик полагает решение и постановление правильными, так как истец вправе требовать возмещения НДС из бюджета РФ в соответствии со ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации.

3-е лицо - Департамент топливно-энергетического хозяйства г. Москвы о процессе извещено, отзыва на жалобу не направило.

Проверив законность обжалованных судебных актов, заслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и возражений по ней, обсудив жалобу, судебная коллегия находит ее подлежащей удовлетворению.

Как установлено судами обеих инстанций при рассмотрении спора по существу, упомянутый госконтракт от 01.04.03 на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию не является надлежащим основанием иска, поскольку убытки от разницы в тарифах возникают у жилищных организаций, а не у истца и его право не нарушено.

Вместе с тем, толкуя предмет госконтракта во взаимосвязи с п. 2 ст. 154
Налогового кодекса Российской Федерации и исходя из условий договоров с жилищными организациями, истец исчисляет налогооблагаемую базу НДС с учетом сумм, полученных из бюджета г. Москвы, полагая фактической ценой реализации теплоэнергии тариф для жилищных организаций.

Этому обстоятельству судами оценки дано не было (ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При новом рассмотрении дела суду следует проверить довод истца о налогооблагаемой базе НДС с учетом условий договоров с жилищными организациями.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 07.02.05 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-48897/04-39-94 и постановление от 23.05.05 Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу отменить, дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.