Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 15.02.2005, 14.02.2005 N КА-А40/261-05 Суд правомерно удовлетворил заявление о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату сумм налога на прибыль, т.к. в спорный период заявитель обоснованно пользовался льготным налогообложением.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

15 февраля 2005 г. - изготовлено Дело N КА-А40/261-0514 февраля 2005 г. - объявлено “

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от истца: М. - дов. от 02.02.2005; от ответчика: К. - дов. от 29.12.04, рассмотрев 14.02.2005 в судебном заседании кассационную жалобу МРИ ФНС N 45 на решение от 15.09.2004 Арбитражного суда г. Москвы, на постановление от 29.11.2004 N 09-4602/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-42761/04-118-471, принятые по иску (заявлению) ООО “Стройфактор-2000“ к МРИ N 45 о признании решения
недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Стройфактор-2000“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции МНС России N 45 по г. Москве от 22.06.2004 N 10-15-01/94 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату сумм налога на прибыль за 2003 г., об уплате налога на прибыль и соответствующей пени.

Решением от 15.09.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 29.11.2004 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявление Общества удовлетворено, поскольку оно обоснованно пользовалось льготным налогообложением.

Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрайонной инспекции ФНС России N 45 по г. Москве, в которой налоговый орган ссылался на то, что в объем работ по строительству Обществом необоснованно включены земляные работы, замена грунта, асфальтобетонные работы, разработка грунта экскаваторами с погрузкой на автотранспорт, устройство тротуаров, дорожек, площадок в сквере, откосов, газонов, укладка чугунных напорных труб с заделкой раструбов резиновыми уплотнительными манжетами, устройство канализационных колодцев, механизированная разработка грунта с погрузкой на автотранспорт, доработка и перевозка грунта, реализация строительных материалов, устройство фильтрующих гравийных оснований, укладка трубопроводов из асбоцементных труб, покрытие дренажа нетканым материалом, механизированная засыпка траншей и котлованов песком, озеленение.

Общество в заседании суда кассационной инстанции возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций“ малые предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), не уплачивают
налог на прибыль в первые два года работы и уплачивают его в меньшем размере в третий и четвертый год работы при условии выполнения этих работ в установленном законом объеме.

Нельзя признать правомерным вывод судов о том, что использование в качестве основания для привлечения к налоговой ответственности утратившего силу Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации ОК 004-93, является безусловным основанием для отмены решения Инспекции, поскольку в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 28.08.2002 N 319-ст отменено действие на территории Российской Федерации Общесоюзного классификатора работ и услуг в строительстве (ОКРУС) с 1 января 2003 г., после отмены ОКРУС на территории Российской Федерации действует ОК 004-93. При этом на основании Постановления Правительства России от 17.02.2003 N 108 2003 - 2004 гг. являются переходным периодом для введения в действие Общероссийского классификатора экономической деятельности.

Утверждение судов о том, что действующее законодательство не содержит понятия “строительство“, противоречит п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому строительство - создание зданий, строений, сооружений.

Вместе с тем представленные налогоплательщиком договоры подряда на капитальное строительство, договоры субподряда, акты сдачи-приемки выполненных работ свидетельствуют о том, что Общество осуществляло именно строительство гипермаркета “Ашан“, станций метро и т.п., что является основанием использования льготы, предусмотренной п. 4 ст. 6 Закона о налоге на прибыль.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В связи с этим следует
признать не соответствующим Налоговому кодексу РФ вывод суда о том, что для уяснения понятий “строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая строительные работы)“ не может применяться ОКВЭД.

Перечисленные налоговым органом работы соответствуют разделу 45 “Строительство“ Постановления Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст “О принятии и введении в действие ОКВЭД“, в который, помимо строительства зданий и сооружений, входят подготовка строительного участка, производство земляных работ, производство общестроительных работ, в том числе по прокладке дорог, производство прочих строительных работ, монтаж инженерного оборудования и прочее.

В связи с этим, несмотря на неправильное применение судами вышеперечисленных норм права, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии у Общества права пользования льготой, установленной п. 4 ст. 6 Закона о налоге на прибыль, и оснований для отмены судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 15.09.2004 по делу N А40-42761/04-118-471 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 29.11.2004 N 09-4602/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 45 по г. Москве - без удовлетворения.