Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 11.01.2005 N КА-А40/12342-04 Согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов Договаривающаяся сторона имеет право временно или окончательно лишать права пользования Конвенцией лицо, виновное в серьезном нарушении таможенных законов или правил, применяемых при международной перевозке грузов.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 января 2005 г. Дело N КА-А40/12342-04“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Московского округа при участии в заседании от заявителя: ООО “Брабус Транс“ (Г. - дов. от 01.01.04); от ответчика: ГТК РФ (К. - дов. от 15.09.04, Н. - дов. от 25.10.04), рассмотрев в судебном заседании от 27.12.2004 кассационную жалобу ООО “Брабус Транс“, заявитель, на решение от 06 июля 2004 г. по делу N А40-21935/04-79-265 Арбитражного суда г. Москвы, постановление от 20.09.2004 N 09АП-1932/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятые по заявлению ООО “Брабус Транс“ к ГТК
РФ о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Брабус Транс“ обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к ГТК России (впоследствии - Федеральная таможенная служба) с заявлением о признании недействительным решения, оформленного телеграммой от 16.04.2004 N ТФ-1220, о разрешении перевозки товаров с использованием книжки МДП только с таможенным сопровождением.

Решением от 06.07.2004 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 20.09.2004, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебными актами, Общество в кассационной жалобе просит об их отмене, как принятых с нарушением ст. ст. 23, 38 Конвенции МДП, Приказа ГТК РФ от 18.05.1994 N 206 “Об утверждении Положения о порядке применения Конвенции МДП“, ст. ст. 8, 31, 87 ТК РФ, ст. ст. 5, 14, 15 Закона “О международных договорах РФ“, п. 4 ст. 15 Конституции РФ.

По мнению Общества, неправомерным является вывод суда о том, что таможенный орган обоснованно возложил на Общество обязанность по таможенному сопровождению при применении процедуры МДП, так как действующее законодательство содержит исчерпывающий перечень для его применения, а таких условий не было.

В судебном заседании кассационной инстанции представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, просил судебные акты отменить, как неправомерные.

Представители Федеральной таможенной службы в судебном заседании кассационной инстанции возражали против доводов кассационной жалобы, как неосновательных.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права судом первой и апелляционной инстанций в порядке ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Суд установил, что Общество не доставило товар в место, определенное таможенным органом, таможенные платежи не уплатило, не выполнив обязанность, возложенную на перевозчика действующим законодательством.

Как следует из обстоятельств дела,
телетайпограммой ГТК РФ от 16.04.2004 N ТФ-1220 установлено, что в отношении ООО “Брабус Транс“ перевозка товаров по процедуре МДП возможна только с таможенным сопровождением для обеспечения соблюдения таможенного законодательства в части уплаты таможенных платежей.

Вывод суда о том, что у таможенного органа были основания для принятия такого решения, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, свидетельствующими о серьезном нарушении Обществом таможенных законов и правил.

В силу ст. 23 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года таможенные органы могут в исключительных случаях требовать, чтобы при проезде по территории их страны дорожные транспортные средства, составы транспортных средств или контейнеры сопровождались за счет перевозчиков.

Согласно ст. 38 Конвенции договаривающаяся сторона имеет право временно или окончательно лишать права пользования Конвенцией лицо, виновное в серьезном нарушении таможенных законов или правил, применяемых при международной перевозке грузов.

Основания для применения вышеуказанных положений Конвенции таможенным органом были установлены.

Согласно ч. 1 ст. 87 ТК РФ таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с внутренним таможенным транзитом, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ при внутреннем таможенном транзите.

Издавая оспариваемое решение от 16.04.2004 N ТФ-1220, направленное на соблюдение законодательства в части уплаты таможенных платежей, ГТК РФ действовал в пределах своих полномочий, в соответствии с действующим законодательством.

Неправомерным является довод кассационной жалобы о том, что у таможенного органа не было оснований для применения положений ст. 23 Конвенции, поскольку суд пришел к правильному выводу о приоритете норм международного права по отношению к положениям внутреннего законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов
не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 06 июля 2004 года Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 20 сентября 2004 г. N 09АП-1932/04-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-21935/04-79-265 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО “Брабус Транс“ - без удовлетворения.