Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.11.2005 N А33-29989/04-С3-Ф02-5478/05-С1 Суд правомерно отказал в удовлетворении требований налогового органа о взыскании штрафных санкций за неуплату единого социального налога, поскольку решение о привлечении к налоговой ответственности было вынесено в отношении реорганизованного юридического лица, а не его правопреемника.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 9 ноября 2005 г. Дело N А33-29989/04-С3-Ф02-5478/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Кадниковой Л.А.,

судей: Гуменюк Т.А., Пущиной Л.Ю.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам на постановление апелляционной инстанции от 26 июля 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-29989/04-С3 (суд первой инстанции: Порватов В.Ф.; суд апелляционной инстанции: Демидова Н.М., Колесникова Г.А., Радзиховская В.В.),

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“
в лице филиала - Красноярской железной дороги (далее - ОАО “РЖД“) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (далее - налоговая инспекция) N 2598 от 06.10.2004 о привлечении к налоговой ответственности.

Налоговая инспекция обратилась со встречным заявлением о взыскании с ОАО “РЖД“ налоговых санкций в сумме 4092 рублей 2 копеек.

Решением от 24 февраля 2005 года в удовлетворении требований ОАО “РЖД“ отказано, встречное заявление удовлетворено в полном объеме.

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Красноярского края от 26 июля 2005 года решение суда первой инстанции отменено и принято новое решение об удовлетворении требований ОАО “РЖД“: признано недействительным решение налогового органа в части доначисления единого социального налога в сумме 20460 рублей 11 копеек и пени в сумме 6080 рублей 64 копеек, в удовлетворении встречного заявления отказано.

В кассационной жалобе налоговая инспекция ставит вопрос о проверке законности постановления апелляционной инстанции, так как выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (почтовые уведомления N 74039 - 74041 от 14.10.2005), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права и исходя из доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.

Как усматривается из материалов дела, апелляционная инстанция исходила
из того, что обязанность по уплате доначисленного налога, пени и налоговых санкций не могла быть возложена на ОАО “Российские железные дороги“, так как возложена на ФГУП “Красноярская железная дорога“ решением налогового органа N 2598 от 06.10.2004 после завершения реорганизации - даты утверждения сводного передаточного акта (30.09.2003).

Указанный вывод суда апелляционной инстанции является правильным исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации. Правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации для налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 9.3 Федерального закона от 07.07.2003 N 115-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации“ и дополнения в Федеральный закон “О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов реорганизованного юридического лица его правопреемником (правопреемниками), предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 9, 10 и 11 статьи 50 части первой Кодекса, применяются также при исполнении обязанности по погашению задолженности, образовавшейся в связи с неуплатой налогов, сборов, пеней и штрафов организациями федерального железнодорожного транспорта, имущество которых вносится в порядке приватизации в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта на железнодорожном транспорте, этим хозяйствующим субъектом с даты утверждения сводного передаточного акта.

Сводный передаточный акт утвержден распоряжением Министерства имущества Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерства путей
сообщения Российской Федерации от 30.09.2003 N 4557-р/6-р/884-р.

Решение о привлечении ФГУП “Красноярская железная дорога“ к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации было вынесено налоговой инспекцией 06.10.2004, то есть после передачи соответствующих полномочий обществу.

У суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований налогового органа о взыскании 4092 рублей налоговых санкций с общества, поскольку названное решение принято налоговой инспекцией в отношении предприятия после его реорганизации, а не общества.

При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление апелляционной инстанции от 26 июля 2005 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-29989/04-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу в день принятия.

Председательствующий

Л.А.КАДНИКОВА

Судьи:

Т.А.ГУМЕНЮК

Л.Ю.ПУЩИНА