Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.08.2005 N А19-1989/05-45-Ф02-4016/05-С1 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа об отказе в возмещении из бюджета НДС, поскольку факт отсутствия у поставщика приобретаемого товара лицензии на осуществление грузоперевозок автомобильным транспортом не имеет правового значения при подтверждении движения товара от продавца к покупателю и на законность заявленных хозяйствующим субъектом вычетов по НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 24 августа 2005 г. Дело N А19-1989/05-45-Ф02-4016/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Косачевой О.И.,

судей: Мироновой И.П., Первушиной М.А.,

при участии в судебном заседании представителей:

Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому округу города Иркутска - Канашкова Р.А. (доверенность N 05-34/1-16 от 11.01.2005),

общества с ограниченной ответственностью “Тарина-Сиб“ - Балданова Д.Д. (доверенность N 07/08-04 от 05.08.2005), генерального директора Вахрушева А.С. (решение от 12.01.2004),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому округу города Иркутска на решение от 11 марта 2005 года и постановление
апелляционной инстанции от 16 июня 2005 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-1989/05-45 (суд первой инстанции: Рудых А.И.; суд апелляционной инстанции: Буяновер П.И., Белоножко Т.В., Архипенко А.А.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Тарина-Сиб“ (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения от 19.11.2004 N 355-07-27/250 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Октябрьскому округу города Иркутска, преобразованной в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому округу города Иркутска (налоговая инспекция), об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, предусмотренных в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с подпунктами 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением от 11 марта 2005 года заявленные требования удовлетворены: решение налоговой инспекции признано незаконным в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 64112 рублей.

Постановлением апелляционной инстанции от 16 июня 2005 года решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, наличие в представленных обществом счетах-фактурах недостоверных сведений о грузополучателе приобретаемого товара, а также отсутствие у поставщика, осуществившего доставку товара, лицензии на осуществление грузоперевозок автомобильным транспортом являются основаниями для отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.

Обществом отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В заседании кассационной инстанции представитель налоговой инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной
жалобе, а представитель общества отклонил названные доводы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2004 года, по результатам которой налоговая инспекция вынесла решение от 19.11.2004 N 355-07-27/250 о подтверждении обществу обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, в сумме 524891 рубля и об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 64112 рублей.

Вывод арбитражного суда о признании незаконным названного решения в части отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 64112 рублей является правильным.

Как следует из решения налоговой инспекции, причиной отказа обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость послужили вывод о недостоверности сведений, указанных в счетах-фактурах, о грузополучателе товара, а также факт отсутствия у поставщика приобретаемого обществом товара лицензии на осуществление грузоперевозок автомобильным транспортом.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а при реализации продукции на экспорт - также при представлении документов, предусмотренных статьей 165 названного Кодекса.

Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом
особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Судом установлено, что общество подтвердило свое право на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, представив счета-фактуры, составленные с учетом требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, платежные документы, подтверждающие фактическую уплату обществом сумм налога на добавленную стоимость, а также акты приемки товара по количеству и качеству, товарные и товарно-транспортные накладные, свидетельствующие о движении приобретенного товара, его получении и постановке обществом на учет.

При этом документы, свидетельствующие об исполнении поставщиком и третьими лицами договорных обязательств перед обществом по доставке, приему, выгрузке с автотранспорта от его имени и за его счет приобретенного обществом товара, не подтверждают факт недостоверности сведений в представленных обществом в подтверждение своего права на налоговый вычет счетах-фактурах.

Кроме того, факт отсутствия у поставщика приобретаемого обществом товара лицензии на осуществление грузоперевозок автомобильным транспортом не имеет правового значения при подтверждении движения товара от продавца к покупателю и не влияет на правомерность применения заявленных обществом налоговых вычетов.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа на основании части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации всесторонне, полно исследовал имеющиеся в деле доказательства и пришел к правильному выводу о соблюдении налогоплательщиком установленных положениями законодательства о налогах и сборах условий применения налоговых вычетов. Поэтому у кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 11 марта 2005 года и постановление апелляционной инстанции от 16 июня 2005 года Арбитражного суда Иркутской области
по делу N А19-1989/05-45 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.И.КОСАЧЕВА

Судьи:

И.П.МИРОНОВА

М.А.ПЕРВУШИНА