Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.05.2005 N А78-7178/04-С2-17/648-Ф02-1805-С1 Суд правомерно признал незаконными действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара по грузовой таможенной декларации, поскольку таможенная стоимость декларируемого товара правильно определена декларантом на основе метода по цене сделки с ввозимыми товарами.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 3 мая 2005 г. Дело N А78-7178/04-С2-17/648-Ф02-1805-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Пущиной Л.Ю.,

судей: Шелеминой М.М., Шошина П.В.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Забайкальской таможни на решение от 22 декабря 2004 и постановление апелляционной инстанции от 15 февраля 2005 года по Арбитражного суда Читинской области делу N А78-7178/04-С2-17/648 (суд первой инстанции: Гениатулина И.А.; суд апелляционной инстанции: Желтоухов Е.В., Ильющенко Ю.И., Антипенко Г.Д.),

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Соколов Виталий Владимирович (далее - ИП Соколов В.В.) обратился в Арбитражный суд Читинской
области с заявлением о признании незаконными действий Забайкальской таможни по корректировке таможенной стоимости товара по грузовой таможенной декларации N 10617010/040604/0000645.

Решением суда от 22 декабря 2004 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 15 февраля 2005 года решение суда от 22 декабря 2004 года оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, Забайкальская таможня обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с нарушением норм материального права.

Забайкальская таможня считает правомерным проведение корректировки таможенной стоимости и применение резервного метода ее определения, поскольку декларант отказался от представления запрошенных таможенным органом дополнительных документов, которыми могла быть подтверждена цена сделки, и отказался от применения иных методов определения таможенной стоимости; отсутствует информация, на основании которой возможно было применение того или иного предшествующего метода.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 90844 от 18.04.2005, N 90845 от 15.04.2005), однако своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, таможней заявлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем дело слушается без участия сторон.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Читинской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Как установлено Арбитражным судом Читинской области и усматривается из материалов дела, во исполнение
контракта от 25.07.2000 N ASG 99276, заключенного предпринимателем с Цзининской компанией по экспорту и импорту зерна и масел провинции Шаньдун (КНР), предпринимателю поступил товар - кальмар сушеный, резаный, непакетированный, для употребления в пищу, производства КНР, упакованный в 1760 картонных коробок по 10 килограммов.

Согласно дополнительному соглашению к контракту N 14 от 01.11.2003, цена товара составила 1940 швейцарских франков за тонну.

В декларации таможенной стоимости (ДТС-1) N 10617010/040604/0000645 декларант определил таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимыми товарами.

Дополнением N 1 к указанной декларации декларанту сообщено, что представленные документы для подтверждения таможенной стоимости по цене сделки не соответствуют требованиям пункта 2 “в“ статьи 19 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе“, вследствие чего данный метод не может быть использован, а заявленная таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом. Декларанту предложено произвести перерасчет таможенной стоимости и определить ее с использованием другого метода в срок до 08.06.2004.

Запросом б/н от 04.06.2004 Забайкальская таможня обязала декларанта в срок до 05.07.2004 представить дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной им таможенной стоимости (сведения о стоимости упаковки, о стоимости транспортных расходов до границы Российской Федерации, пояснения по условиям продажи, подтверждающие стоимость товара, пояснения о влияющих на цену товара физических характеристиках, качестве товара и его репутации на рынке, экспортную декларацию, контракты, договоры с третьими лицами), а также направила декларанту уведомление от 04.06.2004 о необходимости представить товар в целях его выпуска для таможенного досмотра.

В установленный срок документы не представлены; письмом от 23.07.2004 предпринимателем даны объяснения причин непредставления запрашиваемых документов.

Декларантом дано разрешение на использование авансовых платежей, перечисленных по платежному поручению N 65
от 03.06.2004, в сумме 46977,41 рубля для уплаты таможенных платежей по грузовой таможенной декларации N 10617010/040604/0000645, вследствие чего товар выпущен таможенным органом в свободное обращение.

В связи с непредставлением запрашиваемых документов и отказом декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода Забайкальской таможней проведена корректировка таможенной стоимости ввезенного предпринимателем Соколовым В.В. товара на основе резервного метода с применением ценовой информации, содержащейся в письме Дальневосточного таможенного управления от 26.01.2004 N 27-13/832 “Об анализе таможенной стоимости импортируемых товаров 03 группы ТН ВЭД России“, и доначислены таможенные платежи в сумме 46977,41 рубля, что отражено в форме корректировки таможенной стоимости (КТС-1) N 1012775 и декларации таможенной стоимости (ДТС-2) N 10617010/040604/0000645.

Данные действия Забайкальской таможни послужили основанием для обращения предпринимателя в суд с заявлением о признании их незаконными.

Удовлетворяя заявленные требования, суды двух инстанций исходили из того, что таможенная стоимость декларируемого товара правильно определена декларантом на основе метода по цене сделки с ввозимыми товарами и оснований его неприменения таможней не установлено. Суд также счел, что таможня не доказала правомерность корректировки таможенной стоимости и применения резервного метода ее определения, а следовательно, незаконно скорректировала сумму таможенных платежей в сторону ее увеличения.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает выводы Арбитражного суда Читинской области соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на правильном применении норм материального права.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется декларантом в таможенный орган при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной
и документально подтвержденной информации.

Как видно из материалов дела, предпринимателем Соколовым В.В. таможенная стоимость ввезенного товара - кальмаров сушеных, резаных, непакетированных - определена с применением основного метода - метода по цене сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1).

Согласно пункту 4 статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

Перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, установлен приложением N 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 16.09.2003 N 1022 (далее - Перечень).

В подтверждение заявленной таможенной стоимости и избранного метода ее определения декларантом представлены контракт N АSG 99274 от 25.07.2000, дополнительные соглашения N 3 от 24.11.2001, N 6 от 17.04.2002, N 7 от 08.09.2002, N 11 от 04.01.2003, N 12 от 07.03.2003, N 13 от 12.04.2003, N 14 от 07.03.2003 о цене товара в сумме 1940 швейцарских франков за тонну, коммерческие инвойсы, упаковочные листы, сертификаты происхождения товара, выданные Торгово-промышленной палатой Китая, товарно-транспортные накладные, грузовая таможенная декларация N 10617010/040604/0000645, декларация таможенной стоимости N 10617010/040604/0000645.

Сообщением ОАО “Москомбанк“ от 28.07.2004 N 2-196 подтверждено, что расчеты по указанному контракту осуществляются в соответствии с фактурной стоимостью и наименованием товаров, указанных в грузовой таможенной декларации.

Представленные документы полностью соответствуют названным нормам Таможенного кодекса Российской Федерации, требованиям вышеуказанного Перечня, являются достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, являющегося согласно
статье 18 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе“ основным методом определения таможенной стоимости, который обоснованно применен декларантом при декларировании товара - кальмаров сушеных.

Иная цена сделки, определяющая иную таможенную стоимость товара, Забайкальской таможней не установлена.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

Как видно из материалов дела, запросом б/н от 04.06.2004 Забайкальская таможня обязала декларанта в срок до 05.07.2004 представить дополнительные документы и сведения для подтверждения заявленной им таможенной стоимости: сведения о стоимости упаковки, о стоимости транспортных расходов до границы Российской Федерации, пояснения по условиям продажи, подтверждающие стоимость товара, пояснения о влияющих на цену товара физических характеристиках, качестве товара и его репутации на рынке, экспортную декларацию, контракты, договоры с третьими лицами.

Исследовав в судебном заседании представленные заявителем документы, обосновывающие заявленную декларантом таможенную стоимость и избранный им метод ее определения, Арбитражный суд Читинской области сделал правильный вывод о том, что направление таможней указанного запроса необоснованно: стоимость упаковки и стоимость транспортных расходов до границы Российской Федерации включены в
стоимость товара согласно базисным условиям поставки DАF - Забайкальск; описание товара Ф.И.О. содержится в дополнительном соглашении к контракту, инвойсах, сертификатах происхождения товаров, в грузовой таможенной декларации. Достоверность данных сведений подтверждена актом таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств. Представление экспортной декларации указанным Перечнем не предусмотрено.

Поскольку Забайкальской таможней не доказано, что представленные декларантом сведения являются недостаточными или недостоверными, а также не установлено оснований невозможности использования метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, определенных пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе“, отказ таможни в применении декларантом данного метода является необоснованным, а осуществление ею корректировки таможенной стоимости по грузовой таможенной декларации N 10617010/040604/0000645 на основе резервного метода является незаконным.

При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, поскольку доводы жалобы не влияют на законность принятых судебных актов.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 22 декабря 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 15 февраля 2005 года Арбитражного суда Читинской области по делу N А78-7178/04-С2-17/648 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.Ю.ПУЩИНА

Судьи:

М.М.ШЕЛЕМИНА

П.В.ШОШИН