Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.03.2005 N А19-13185/04-15-Ф02-707/05-С1 Суд правомерно признал незаконным решение налогового органа о взыскании НДС, пеней и штрафа за неуплату налога, поскольку ответчиком принято оспариваемое решение без учета представленных до его вынесения счетов-фактур с дополненными данными.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 4 марта 2005 г. Дело N А19-13185/04-15-Ф02-707/05-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Парской Н.Н.,

судей: Борисова Г.Н., Брюхановой Т.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу - Бречко В.В. (доверенность N ГК-08/5935 от 03.03.2005), директора общества с ограниченной ответственностью “Сибирь“ - Бахышева А.М. (протокол собрания учредителей от 16.03.2003) и представителя общества - Носковой Г.В. (доверенность от 13.08.2004),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по
Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на постановление апелляционной инстанции от 25 ноября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-13185/04-15 (суд первой инстанции: Луньков М.В.; суд апелляционной инстанции: Белоножко Т.В., Буяновер П.И., Сорока Т.Г.),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Сибирь“ (общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным решения N 491497 от 31.05.2004 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, преобразованной в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 6 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая инспекция).

Решением от 6 сентября 2004 года заявленные требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 25 ноября 2004 года решение от 6 сентября 2004 года оставлено без изменения.

Не согласившись с постановлением апелляционной инстанции, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить.

По мнению заявителя кассационной жалобы, счета-фактуры могут быть приняты к возмещению только в том отчетном периоде, когда в них внесены изменения или исправления.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель налоговой инспекции в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы, уточнил жалобу, указав, что налоговая инспекция не согласна также и с решением суда первой инстанции по данному делу, которое было оставлено в силе судом апелляционной инстанции.

Представители общества в судебном заседании указали на необоснованность доводов жалобы и просили учесть, что надлежаще оформленные счета-фактуры были представлены налоговой инспекции до вынесения спорного решения.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив в пределах,
установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области, налоговой инспекцией проведена проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года, согласно которой заявлен налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость в сумме 246427 рублей.

В ходе проверки налоговой инспекцией установлено, что налоговый вычет в сумме 246418 рублей 47 копеек заявлен неправомерно, поскольку счета-фактуры оформлены с нарушением требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением налоговой инспекции N 491497 от 31.05.2004 общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 49283 рублей. Обществу предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 246418 рублей 47 копеек и пени в сумме 12640 рублей 94 копеек.

Общество обжаловало принятое налоговым органом решение, считая, что оно нарушает его права и законные интересы.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что налоговой инспекцией необоснованно принято оспариваемое решение без учета представленных до его вынесения счетов-фактур с дополненными данными.

Кассационная инстанция считает выводы суда соответствующими имеющимся в материалах дела доказательствам.

Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика уменьшить общую сумму исчисленного налога на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. В соответствии с названной статьей вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, и для перепродажи.

Согласно статье 172 Налогового кодекса Российской
Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации содержит требования, предъявляемые к оформлению счетов-фактур, и предусматривает правило, в соответствии с которым счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением этих требований и порядка их оформления, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Из материалов дела следует, что при представлении налоговой инспекции декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года обществом были приложены счета-фактуры, оформленные с нарушением требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако по требованию налоговой инспекции о представлении объяснений по данному факту указанные нарушения обществом были устранены.

Из материалов дела следует, что обществом были предприняты меры по устранению нарушений, выявленных налоговой инспекцией: в счета-фактуры поставщиками были внесены необходимые дополнения, связанные с указанием адресов грузоотправителей, грузополучателей и их наименований. Суд указал, что в данном случае налогоплательщиком были внесены дополнения в сведения, указанные в спорных счетах-фактурах, в связи с чем не принял довод налоговой инспекции о том, что изменения совершены с нарушением пункта 29 постановления Правительства от 02.12.2000 N 914.

Налоговой инспекцией представленные обществом счета-фактуры с устраненными нарушениями необоснованно не были учтены при принятии решения по результатам камеральной проверки.

Суд, учитывая фактические обстоятельства, признал, что налоговой инспекцией необоснованно была возложена на общество обязанность по уплате налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года, пеней за его несвоевременную уплату.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о неправомерном привлечении общества к налоговой ответственности.

Суд кассационной инстанции не усматривает оснований
для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку они приняты на основании всестороннего и полного исследования фактических обстоятельств при правильном применении норм права.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 6 сентября 2004 года и постановление апелляционной инстанции от 25 ноября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-13185/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.Н.ПАРСКАЯ

Судьи:

Г.Н.БОРИСОВ

Т.А.БРЮХАНОВА