Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.03.2005 N А19-21730/04-20-Ф02-589/05-С1 Суд правомерно удовлетворил требование налогового органа о взыскании штрафных санкций за неуплату НДС, поскольку ответчик неправомерно применил налоговые вычеты на основании счетов-фактур, что повлекло неполную уплату налога в результате его неправильного исчисления.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 1 марта 2005 г. Дело N А19-21730/04-20-Ф02-589/05-С1“
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Брюхановой Т.А.,
судей: Борисова Г.Н., Парской Н.Н.,
при участии в судебном заседании представителей:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Иркутской области - Согманович Е.В. (доверенность N 08/1133 от 22.01.2005),
государственного учреждения “Зиминский лесхоз“ - Осокиной Н.В. (доверенность от 21.02.2005),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения “Зиминский лесхоз“ на решение от 3 ноября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-21730/04-20 (суд первой инстанции: Гурьянов О.П.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Иркутской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с государственного учреждения “Зиминский лесхоз“ (далее - учреждение) налоговых санкций в сумме 77280,6 рубля.
Решением от 3 ноября 2004 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждение обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению заявителя жалобы, не все выявленные нарушения заполнения счетов-фактур можно отнести к нарушению статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, кроме того, указывает заявитель, в резолютивной части решения суда наименование учреждения не соответствует фактическому наименованию. В связи с чем наблюдается процессуальное нарушение.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция отклонила доводы, изложенные в жалобе, считает принятое решение законным и обоснованным.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам полноты формирования налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2001 по 31.12.2002. В ходе проверки обнаружено занижение налогооблагаемой базы за 2001 год в сумме 226491 рубля, за 2002 год - 159912 рублей в результате неправомерного применения вычетов.
По результатам проверки составлен акт от 29.03.2004 N 11-08/54 и инспекцией принято решение N 03-30/692 от 28.04.2004 о привлечении учреждения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде уплаты штрафа в сумме 77280,6 рубля.
07.05.2004 учреждению направлено требование N 2894 от 07.05.2004 об уплате налоговых санкций.
В связи с неуплатой штрафа в добровольном порядке инспекция обратилась в арбитражный суд.
Суд, удовлетворяя требования налоговой инспекции, исходил из того, что учреждение неправомерно применило налоговые вычеты на основании счетов-фактур, что повлекло неполную уплату налога в результате его неправильного исчисления.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.
Налоговые вычеты согласно пункту 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Из пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Пунктом 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационный номер налогоплательщика и покупателя.
Арбитражным судом установлено, что в представленных счетах-фактурах отсутствуют адреса поставщиков, идентификационные номера, подписи главного бухгалтера и руководителя.
Кроме того, в ходе проведения проверки инспекцией также установлено отсутствие товаротранспортных накладных по счетам-фактурам, суммы налога на добавленную стоимость по которым предъявлены к вычету за 2001 - 2002 гг.
Вывод суда о том, что выставленные счета-фактуры не могут являться основанием для применения налоговых вычетов, основан на правильном применении норм материального права, соответствует установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Кассационная инстанция не принимает довод заявителя о несоответствии наименования учреждения, указанного в резолютивной части решения суда, фактическому наименованию. В соответствии с положением о Зиминском лесхозе от 16.20.2002 N 845 Зиминский лесхоз является юридическим лицом, федеральным государственным учреждением на самостоятельном балансе, бюджете, имеющим текущие и иные счета в органах федерального казначейства.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 3 ноября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-21730/04-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.А.БРЮХАНОВА
Судьи:
Г.Н.БОРИСОВ
Н.Н.ПАРСКАЯ