Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 12.01.2005 N А19-20848/04-20-Ф02-5588/04-С1 Суд правомерно отказал налоговому органу во взыскании налоговых санкций за неполную уплату единого социального налога, поскольку занижение налога в результате неполной уплаты страхового взноса, являющегося налоговым вычетом, в случае верного исчисления данного страхового взноса не влияет на правильность исчисления налога.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 12 января 2005 г. Дело N А19-20848/04-20-Ф02-5588/04-С1“
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Евдокимова А.И.,
судей: Косачевой О.И., Мироновой И.П.,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Иркутской области на решение от 27 октября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-20848/04-20 (суд первой инстанции: Гурьянов О.П.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 17 по Иркутской области (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения “Тарминская средняя общеобразовательная школа“ (далее - учреждение) 26088 руб. 32 коп. налоговых санкций.
Решением суда от 27 октября 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения от 27 октября 2004 года не проверялись.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 27 октября 2004 года, заявленные требования удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, материалами дела подтверждено совершение учреждением правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 27 октября 2004 года следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией была проведена камеральная налоговая проверка представленной учреждением налоговой декларации по единому социальному налогу за 2003 год, в ходе которой было выявлено следующее.
Сумма налоговых вычетов составила 222470 руб. 12 коп., тогда как сумма фактически уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 92028 руб. 53 коп., в связи с чем сумма не полностью уплаченного налога составила 130441 руб. 59 коп.
Решением налоговой инспекции N 02-02/156 от 03.06.2004 учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 26088 руб. 32 коп.
В связи с неуплатой учреждением суммы налоговой санкции в добровольном порядке налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период (пункт 2 статьи 243 Кодекса).
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу (пункт 3 статьи 243 Кодекса).
Согласно налоговой декларации, сумма единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, составляет 222470 руб. 8 коп., в связи с чем сумма налогового вычета не превышает сумму данного налога.
Занижение налога в результате неполной уплаты страхового взноса, являющегося налоговым вычетом, в случае верного исчисления данного страхового взноса не является правонарушением, предусмотренным пунктом 1 статьи 122 Кодекса, так как не влияет на правильность исчисления налога.
В связи с тем, что решение от 27 октября 2004 года является законным и обоснованным, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27 октября 2004 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-20848/04-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
А.И.ЕВДОКИМОВ
Судьи:
О.И.КОСАЧЕВА
И.П.МИРОНОВА