Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2005 N А58-3317/04-Ф02-5532/04-С1 Суд удовлетворил требование налогового органа о взыскании налоговых санкций за непредставление в установленный срок расчета по налогу на имущество, поскольку представленный налогоплательщиком квартальный расчет по налогу на имущество является расчетом по авансовым платежам, не подпадающим под признаки налоговой декларации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности решений (постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 11 января 2005 г. Дело N А58-3317/04-Ф02-5532/04-С1“

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Пущиной Л.Ю.,

судей: Кадниковой Л.А., Шелеминой М.М.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алданскому улусу Республики Саха (Якутия) на решение от 19 августа 2004 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) (суд первой инстанции: Шитик О.В.),

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алданскому улусу Республики Саха (Якутия) (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики
Саха (Якутия) с заявлением о взыскании с территориальной администрации Буягинского наслега муниципального образования “Алданский район“ (далее - администрация Буягинского наслега) налоговых санкций в размере 250 рублей.

Решением суда от 19 августа 2004 года заявленные требования удовлетворены частично. С территориальной администрации Буягинского наслега муниципального образования “Алданский район“ взыскано 200 рублей штрафа. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялись.

Не согласившись с судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и вынести новое решение об удовлетворении заявления в полном объеме.

В кассационной жалобе налоговая инспекция ставит вопрос о проверке законности судебного акта по основаниям неправильного применения подпункта 4 пункта 1 статьи 23, пункта 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона “О налоге на имущество предприятий N 2030-1 от 13.12.1991

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается по правилам, установленным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом (уведомление N 78261 от 30.12.2004), однако своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, поэтому кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность судебного акта и правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка территориальной администрации Буягинского наслега муниципального образования “Алданский район“
по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах на основании представленной налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года, бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2003 года, расчета налога на имущество за 9 месяцев 2003 года.

По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение от 28.04.2004 N 5850 о привлечении администрации Буягинского наслега к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 100 рублей за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2003 года, пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 150 рублей за непредставление в установленный срок бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2003 года, расчета налога на имущество за 9 месяцев 2003 года.

Требование об уплате налоговых санкций в добровольном порядке не исполнено, в связи с чем налоговая инспекция обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Суд, отказывая в удовлетворении требований налоговой инспекции в части взыскания штрафа в размере 50 рублей по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 года, пришел к выводу о неправильной квалификации вмененного ответчику налогового правонарушения, поскольку ответственность за данное правонарушение установлена статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако, данные выводы суда в указанной части решения основаны на неправильном применении норм налогового законодательства.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики должны представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена
законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Пунктом 6 названной статьи предусмотрено представление налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьями 7, 8 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“ сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Форма квартального расчета налога на имущество предприятий утверждена Государственной налоговой службой Российской Федерации и является приложением N 1 к Инструкции от 08.06.1995 N 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий“. Расчет налога на имущество предприятий должен содержать сведения о среднегодовой стоимости имущества, налоговой базе, налоговой ставке, исчисленной сумме налога и сумме налога, подлежащей уплате в бюджет.

Вместе с тем согласно статье 7 Закона Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий“ сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет, то есть налоговым периодом по указанному налогу является календарный год.

Таким образом, представленный по итогам 9 месяцев 2003 года, налогоплательщиком квартальный расчет по налогу на имущество является расчетом по авансовым платежам, не подпадающим
под признаки налоговой декларации.

Поскольку в статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации указывается на наступление ответственности в случае несвоевременного представления налоговой декларации, то за несвоевременное представление указанных расчетов по авансовым платежам данная ответственность не может быть применена.

Поэтому налоговый орган правильно квалифицировал данное правонарушение по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оснований для отказа в удовлетворении требований налогового органа не имеется.

В связи с этим суд кассационной инстанции полагает возможным решение в этой части отменить и, не передавая дело на новое рассмотрение, вынести в этой части новое решение о взыскании с администрации Буягинского наслега штрафа в сумме 50 рублей, поскольку фактические обстоятельства дела установлены судом на основании полного исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применены нормы права.

В остальной части решение суда является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 19 августа 2004 года Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) по делу N А58-3317/04 в части отказа в иске о взыскании 50 рублей штрафа отменить. Принять в этой части новое решение.

Взыскать с территориальной администрации Буягинского наслега муниципального образования “Алданский район“ в доход соответствующего бюджета 50 рублей налоговых санкций, в остальной части решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Л.Ю.ПУЩИНА

Судьи:

Л.А.КАДНИКОВА

М.М.ШЕЛЕМИНА