Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 14.05.2005 N Ф08-1783/2005 Решение суда об обязании администрации наряду со входящим в ее структуру комитетом устранить допущенные ими нарушения (оформить техническую документацию, необходимую для принятия жилого дома в муниципальную собственность) является обоснованным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 14 мая 2005 года Дело N Ф08-1783/2005“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в заседании представителей от истца - Южного филиала открытого акционерного общества “Ростелеком“, в отсутствие ответчиков: администрации г. Новочеркасска и комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новочеркасска, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации г. Новочеркасска на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.02.2005 по делу N А53-19943/2004-С5-5, установил следующее.

ОАО “Ростелеком“ обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации г. Новочеркасска (далее - администрация) и комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новочеркасска (далее - комитет)
и просит:

- признать неправомерным их бездействие, выразившееся в фактическом отказе от совершения действий, необходимых для передачи жилого дома в муниципальную собственность, а именно оформлении актов приема-передачи и необходимой технической документации;

- признать незаконными требования к истцу о предоставлении пакета документов, указанных в постановлении главы администрации Ростовской области от 16.03.95 N 66, в том числе технического паспорта на жилой дом, документов на отвод земельного участка под строительство и сдачу дома в эксплуатацию, справок о передаче газовых, тепловых и электрических сетей;

- обязать принять в муниципальную собственность жилой дом, расположенный по адресу: г. Новочеркасск, ул. Ветеринарная, 18, и оформить необходимую для этого техническую документацию и акты приема-передачи.

Решением от 24.02.2005 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе администрация г. Новочеркасска просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Жалоба мотивирована следующим:

- удовлетворяя исковые требования, суд неправомерно возложил обязанность по принятию спорного жилого дома на администрацию, поскольку она не обладает полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом;

- судебные расходы необоснованно взысканы с администрации в полном объеме, поскольку пункт 2 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает распределение между ответчиками солидарно;

- в материалах дела отсутствуют доказательства того, что администрация требовала от истца предоставления технической документации, поэтому основания для признания такого требования недействительным у суда отсутствовали.

Изучив материалы дела и выслушав представителей ОАО “Ростелеком“, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

16 июня 2004 года ОАО “Ростелеком“ обратилось к администрации с предложением принять в муниципальную собственность жилой дом, расположенный по адресу: г. Новочеркасск, ул. Ветеринарная, 18.

22 июля 2004 года письмом N 2899/1
департамент городского хозяйства администрации г. Новочеркасска отказал обществу в принятии дома в муниципальную собственность со ссылкой на необходимость в этих целях в соответствии с требованиями постановления главы администрации Ростовской области от 16.03.95 N 66 предоставить технический паспорт дома, документы на отвод земельного участка под строительство и сдачу дома в эксплуатацию, справки о передаче газовых, тепловых и электрических сетей.

20 августа 2004 года общество повторно обратилось в администрацию с предложением о принятии жилого дома в муниципальную собственность. Обращение оставлено без ответа.

Считая, что требования о предоставлении документации не соответствуют законодательству, ОАО “Ростелеком“ обратилось в суд с данным иском.

Как видно из кассационной жалобы, в качестве основания для отмены решения суда заявитель ссылается на то, что администрация не является надлежащим ответчиком по иску об обязании принять жилой дом в муниципальную собственность ввиду отсутствия у нее таких полномочий. При этом по существу решение суда не оспорено.

В соответствии с пунктом 1.1 положения “О комитете по управлению муниципальным имуществом города Новочеркасска“ комитет входит в структуру администрации г. Новочеркасска и осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом города. Финансируется комитет за счет средств местного бюджета (пункт 7.4 положения). В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, Устава г. Новочеркасска администрация города наделена общими полномочиями по осуществлению гражданских прав муниципального образования в полном объеме. Поэтому возложение отдельных функций на создаваемые администрацией органы не исключает возможность возложения выполнения этих функций на саму администрацию.

В связи с этим решение суда об обязании администрации наряду со входящим в ее структуру комитетом устранить допущенные
ими нарушения (оформить техническую документацию, необходимую для принятия жилого дома в муниципальную собственность, и на основе этой документации принять его в муниципальную собственность) является обоснованным.

Статья 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает распределение судебных расходов согласно размеру удовлетворенных требований. Вместе с тем, учитывая, что комитет является структурным подразделением администрации и финансируется, как и администрация, за счет средств местного бюджета, основания для взыскания именно с него судебных расходов отсутствуют, поскольку по существу указанные средства будут выплачиваться из средств местного бюджета.

Не обоснован довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств того, что администрация требовала от истца предоставления технической документации. Согласно письму департамента городского хозяйства администрации г. Новочеркасска обществу было указано на то, что для передачи жилого дома в муниципальную собственность необходимо предоставить пакет документов, указанных в постановлении главы администрации Ростовской области от 16.03.95 N 66, в том числе, технический паспорт на жилой дом, документы на отвод земельного участка под строительство и сдачу дома в эксплуатацию, справки о передаче газовых, тепловых и электрических сетей. Основания для вывода о том, что департамент городского хозяйства не имеет отношения к администрации г. Новочеркасска, отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.02.2005 по делу N А53-19943/2004-С5-5 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.