Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.04.2005 N Ф08-1196/2005-518А Как видно из материалов дела, учреждение в нарушение установленного законом порядка осуществляло наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой машины, которая у него отсутствовала. Исходя из этих обстоятельств, данное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 6 апреля 2005 года Дело N Ф08-1196/2005-518А“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителей от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Армавиру, в отсутствие заявителя - учреждения “Ветеран“ Краснодарского регионального отделения Российской организации инвалидов силовых структур, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу учреждения “Ветеран“ Краснодарского регионального отделения Российской организации инвалидов силовых структур на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2004 по делу N А32-17785/2004-52/589-49АЖ, установил следующее.

Учреждение “Ветеран“ Краснодарского регионального отделения Российской организации инвалидов силовых структур (далее - учреждение “Ветеран“)
обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Армавиру (далее - налоговая инспекция) от 16.06.2004 N 000106 о привлечении к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания 30000 рублей штрафа за неприменение ККМ в установленных законом случаях.

Решением суда от 26.08.2004 заявленные требования удовлетворены. Суд ограничился устным замечанием на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сославшись на малозначительность правонарушения. Производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя прекращено.

Постановлением апелляционной инстанции от 28.12.2004 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд исходил из того, что материалами дела подтверждается совершение правонарушения учреждением.

Учреждение “Ветеран“ обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционной инстанции, решение суда оставить в силе, полагая, что осуществляет перевозки пассажиров общественным транспортом.

В отзыве на жалобу налоговая инспекция просит оставить постановление суда без изменения.

Представители налоговой инспекции в судебном заседании поддержали доводы отзыва на кассационную жалобу.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.

Как видно из материалов дела, на основании лицензии от 02.10.2003 N АСС-23-243481 учреждение “Ветеран“ осуществляет пассажирские перевозки по городским маршрутам.

Налоговая инспекция 08.06.2004 провела проверку соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ заявителем в автобусе малой вместимости ГАЗ 322132, государственный номер Т 891 ВУ.

В ходе проверки составлены акт N 000492
и протокол от 08.06.2004 N 000123, в которых зафиксировано административное правонарушение, выразившееся в невыдаче кассовых чеков водителем автобуса при осуществлении денежных расчетов с пассажирами. Согласно протоколу водитель выдал пассажиру билет (бланк строгой отчетности).

На основании материалов проверки налоговая инспекция приняла постановление от 16.06.2004 N 000106 о привлечении учреждения “Ветеран“ к административной ответственности в виде взыскания 30000 рублей штрафа по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматривая дело, судебные инстанции сделали правомерный вывод о наличии у учреждения “Ветеран“ обязанности по применению контрольно-кассовой машины при перевозке пассажиров маршрутным такси.

Судом установлено, что заявитель осуществляет пассажирские перевозки по маршруту N 23 в г. Армавире на автомобиле ГАЗ 322132, стоимость проезда в котором выше, чем в общественном транспорте, не применяются льготы для определенных видов пассажиров, отсутствует утвержденный график остановок.

Согласно статье 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Статьей 3 указанного Закона предусмотрены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

Такой вид деятельности, как оказание услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси, в данной статье отсутствует.

При таких обстоятельствах учреждение “Ветеран“ обязано применять контрольно-кассовую машину при взимании платы за перевозку независимо от выдачи билетов.

Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция правильно указала на то, что совершенное учреждением правонарушение не является малозначительным и освобождение его на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях от административной ответственности является неправомерным.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассового аппарата при денежных расчетах с населением выражается в посягательстве на установленный порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Как видно из материалов дела, учреждение “Ветеран“ в нарушение установленного законом порядка осуществляло наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой машины, которая у него отсутствовала. Исходя из этих обстоятельств, данное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.

Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и доказательств, что в силу статей 277 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции. При этом заявителем не приведены какие-либо новые доводы со ссылками на имеющиеся в деле и не исследованные судом материалы.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления апелляционной инстанции, актов в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, из материалов дела не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Краснодарского края от 28.12.2004 по делу N А32-17785/2004-52/589-49АЖ оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает
в законную силу со дня его принятия.