Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.11.2005, 17.11.2005 по делу N А60-21876/05-С4 Поскольку истцу возмещение расходов, возникших в связи с предоставлением льгот ветеранам по бесплатной установке телефона и по оплате услуг за пользование телефонной связью, не произведено, требование истца о взыскании убытков удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2005 г. Дело N А60-21876/05-С4изготовлено в полном объемерезолютивная часть объявлена“17 ноября 2005 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Краснобаевой И.А. рассмотрел в судебном заседании при ведении протокола судебного заседания судьей Краснобаевой И.А. дело по иску Общества с ограниченной ответственностью “Телефон-Сервис“ (далее - ООО “Телефон-Сервис“) к Министерству финансов Российской Федерации, ТУСЗН “Управление социальной защиты населения г. Полевского“, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, третье лицо: Министерство социальной защиты населения Свердловской области, о взыскании 204722 руб. 15 коп.,

при участии: от истца - Морозова О.С., по доверенности от 28.06.2005; от ответчиков - Шапошникова О.Н., по
доверенности N 1922 от 05.11.2004 (от ТУСЗН “Управление социальной защиты населения г. Полевского“), Кочергина Ю.М., по нотариально удостоверенной доверенности зарегистрированной в реестре за N 428 от 27.01.2005 (от Министерства финансов Российской Федерации), Ястремская К.П., по доверенности 2-3 от 15.12.2004 (от Министерства социальной защиты Российской Федерации); от третьего лица - не явилось, уведомлено.

Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Истец обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании убытков, возникших в результате неполного возмещения расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот по установлению телефонов и взысканию абонентской платы за пользование телефоном за 2003 - 2004 г. гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О ветеранах“ N 5-ФЗ от 12.01.1995 (далее - Закон “О ветеранах“), Областным законом “О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Свердловской области“, Федеральным законом Российской Федерации “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, в общей сумме 204722 руб. 15 коп., в том числе: 83663 руб. 13 коп. - на основании Закона “О ветеранах“ за 2003 г., 113380 руб. 00 коп. - на основании Закона “О ветеранах“ за 2004 г., 1560 руб. 00 коп. на основании Областного закона “О социальной защите инвалидов Российской Федерации“ и 6119 руб. 00 коп. - на основании Федерального закона Российской Федерации “О социальной защите инвалидов Российской Федерации“.

До начала предварительного судебного заседания, состоявшегося 31.08.2005, истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчиков убытки в размере 197043 руб. 15 коп., в связи с ненадлежащим исполнением ответчиком договора
от 28.01.2003 N 22/5 и соглашения от 22.01.2004 N 13/СФ N 30/О, возникшие в результате неполного возмещения расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот по установлению телефонов и взысканию абонентской платы за пользование телефоном за 2003 - 2004 г., предоставленных гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах“ от 12.01.1995.

Судом уточнения на основании ст. 49 АПК РФ были приняты.

До начала судебного заседания, состоявшегося 05.10.2005, истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчиков убытки в размере 197042 руб. 13 коп. (83662 руб. 13 коп. за 2003 г. и 113380 руб. 2004 г.) в связи с ненадлежащим исполнением договора от 28.01.2003 N 22/5 и соглашения от 22.01.2004 N 13/СФ N 30/О, возникшие результате неполного возмещения расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот по установлению телефонов и взысканию абонентской платы за пользование телефоном за 2003 - 2004 годы, предоставленные гражданам, имеющим право на льготы в соответствии Федеральным законом “О ветеранах“ от 12.01.1995.

Судом на основании ст. 49 АПК РФ данные уточнения были также приняты.

При этом суд, расценивая ходатайство истца об уменьшении исковых требований как отказ от иска в части требования о взыскании убытков сумме 7680 руб. 02 коп. и учитывая, что отказ от иска в данной части исковых требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц, на основании ч. 2, ч. 5 ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ от иска принял, производство дела в части исковых требований о взыскании убытков в сумме 7680 руб. 02 коп. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст.
150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекратил.

Истец просит взыскать с ответчиков убытки в размере 197042 руб. 13 коп. (83662 руб. 13 коп. за 2003 г. и 113380 руб. за 2004 г.) в связи с ненадлежащим исполнением договора от 28.01.2003 N 22/5 и соглашения от 22.01.2004 N 13/СФ N 30/О, возникшие в результате неполного возмещения расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот по установлению телефонов и взысканию абонентской платы за пользование телефоном за 2003 - 2004 годы, предоставленные гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом “О ветеранах“ от 12.01.1995.

Ответчик - Министерство финансов Российской Федерации - иск не признал, полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность заявленных требований, при этом пояснил, что денежные им обязательства по перечислению денежных средств на возмещение расходов истца выполнены в полном объеме. Остатки неизрасходованных средств были возвращены в федеральный бюджет Российской Федерации.

Ответчик - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - иск не признал, полагает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, при этом пояснил, что какими-либо своими действиями убытков истцу не причиняло. Кроме того, пояснил, что суммы денежных средств на компенсирование данных расходов заложены в федеральном бюджете 2003, 2004 г. в размере, меньшем, чем указано в заявке Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Также указал на то, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ Министерство труда и социального развития Российской Федерации подлежит упразднению. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2004 N 799-р назначен
председатель ликвидационной комиссии, работа которой до настоящего времени не завершена. Считает, что надлежащим ответчиком по делу является Министерство финансов Российской Федерации.

Ответчик - Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти “Управление социальной защиты населения г. Полевского“ - иск не признал, полагает что не является надлежащим ответчиком по делу, при этом пояснил, что выпадающие в связи с предоставлением льгот указанным гражданам доходы истца компенсируются по мере доведения лимитов бюджетных обязательств Управлению от Министерства социальной защиты населения Свердловской области из средств федерального бюджета в соответствии со ст. 225, 250 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Обязательства по указанным договорам исполнено в пределах выделенных лимитов в полном объеме. Суммы, необходимые для компенсации выпадающих доходов истца, о взыскании которых просит истец, предъявлены сверх выделенных лимитов. Своих собственных денежных средств, предназначенных для возмещения расходов истца, не имеет.

Третье лицо - Министерство социальной защиты населения Свердловской области - отзыв по существу заявленных требований материалы дела не представило.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

28.01.2003 между ООО “Телефон-Сервис“ и Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти “Управление социальной защиты населения г. Полевского“ заключен договор N 22/5 о порядке возмещения расходов, понесенных в связи предоставлением льгот за пользование телефонной связью и по бесплатной установке телефона гражданам, имеющим право на получение льгот в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О ветеранах“ N 5-ФЗ от 12.01.1995 (далее - Закон “О ветеранах“).

В соответствии с пп. 1.1 п. 1 указанного договора Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти “Управление социальной защиты населения г. Полевского“ проводит расчеты с истцом по возмещению ему выпадающих доходов, возникших в связи с предоставлением льгот
по бесплатной установке телефона и по оплате услуг за пользование телефонной связью гражданам, имеющим право на данные льготы в соответствии с Законом “О ветеранах“.

В 2003 г. истцом гражданам, имеющим право на льготы соответствии с Законом “О ветеранах“, были оказаны услуги на общую сумму 132356 руб. 15 коп., возмещение стоимости оказанных услуг произведено частично, не возмещена стоимость услуг в сумме 83662 руб. 13 коп.

22.01.2004 между ООО “Телефон-Сервис“ и Территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти “Управление социальной защиты населения г. Полевского“ заключено соглашение N 13/СФ о порядке возмещения расходов, понесенных связи с предоставлением льгот за пользование телефонной связью и по бесплатной установке телефона гражданам, имеющим право получение льгот в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации “О ветеранах“.

В соответствии с пп. 1.1 п. 1 указанного соглашения Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти “Управление социальной защиты населения г. Полевского“ проводит расчеты с истцом по возмещению ему выпадающих доходов, возникших в связи с предоставлением льгот по бесплатной установке телефона и по оплате услуг за пользование телефонной связи гражданам, проживающим в муниципальном образовании “Город Полевской“, имеющим право на получение льгот в соответствии со ст. 14, 15 Закона “О ветеранах“.

В 2004 г. истцом гражданам, проживающим в муниципальном образовании “Город Полевской“ и имеющим право на получение указанных льгот, были предоставлены услуги на общую сумму 164127 руб. 00 коп. Возмещение произведено в сумме 50747 руб. 00 коп., таким образом, не возмещена стоимость услуг в сумме 113380 руб. 00 коп.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов, возникших в связи с предоставлением льгот гражданам по бесплатной установке телефона и по оплате услуг
за пользование телефонной связью в соответствии с Законом “О ветеранах“, не возмещена истцу в 2003 и 2004 г. в соответствии с договором N 22/5 от 28.01.2003 и соглашением N 13/СФ от 22.01.2004 и составила 197042 руб. 13 коп.

Факт предоставления истцом указанных льгот гражданам на сумму 197042 руб. 13 коп. подтверждается материалами дела (ст. 65 АПК РФ).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “...составила 197042 руб. 13 коп., не произведено...“ имеется в виду “...не произведено и они составили 197042 руб. 13 коп....“.

Поскольку истцу возмещение расходов, возникших в связи с предоставлением льгот гражданам по бесплатной установке телефона и по оплате услуг за пользование телефонной связью в соответствии с Законом “О ветеранах“, в 2003 и 2004 г. в соответствии с договором N 22/5 от 28.01.2003 и соглашением N 13/СФ от 22.01.2004 составила 197042 руб. 13 коп., не произведено, истец полагает, что ему причинены убытки в указанном размере и просит их взыскать.

Суд, рассмотрев заявленное требование, счел, что требование истца о взыскании убытков в сумме 197042 руб. 13 коп. является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 47 Федерального закона “О связи“ N 126-ФЗ от 07.07.2003, а не статья 74.

В силу ст. 30 Федерального закона “О связи“ от 16.02.1995 N 15-ФЗ (утратил силу с 01.01.2004) и ст. 74 Федерального закона “О связи“ N 126-ФЗ от 07.07.2003 при предоставлении льгот отдельным категориям граждан возмещение недополученных предприятием связи доходов должно производится за счет средств федерального бюджета либо соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 10 Федерального закона Российской
Федерации “О ветеранах“ N 5-ФЗ от 12.01.1995 (далее - Закон “О ветеранах“), расходы на оплату установки квартирного телефона и абонентскую плату за пользование им возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, в данном случае возмещение расходов должно производится за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

Порядок возмещения операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи в 2000 году, определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 963 “О порядке возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот“ (далее - Правила), действие которого пролонгировано на 2001 - 2004 г. Постановлениями Правительства Российской Федерации N 255 от 30.03.2001, N 137 от 28.02.2002, N 85 от 10.02.2003 и N 80 от 14.02.2004.

Пункт 2 данных Правил предусматривает, что финансирование расходов, понесенных операторами связи в связи предоставлением названных льгот ветеранам, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год, за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Министерству труда и социального развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год на реализацию указанных льгот ветеранам и инвалидам, пенсионное обеспечение которых осуществляют органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации либо территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

При этом в соответствии с п. 3, 4, 5 указанных Правил финансирование за счет средств федерального бюджета осуществляется следующим образом.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации на основании бюджетных заявок, полученных от органов социально защиты населения субъектов Российской Федерации по каждому виду услуг связи, принимает решение о распределении ассигнований по субъектам Российской Федерации
в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и доводит это решение до сведения органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

Ежемесячно, не позднее 20 числа, Министерство труда и социального развития Российской Федерации в пределах выделяемых Министерством финансов Российской Федерации ассигнований оформляет платежные документы с указанием сумм, подлежащих перечислению органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, и представляет эти документы в Министерство финансов Российской Федерации. Перечисление средств из федерального бюджета органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации производится через органы Федерального казначейства.

Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации ежемесячно проводят с операторами связи сверку списков ветеранов и инвалидов, являющихся абонентами соответствую операторов связи. По результатам сверки операторами связи и органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации составляется акт, подтверждающий объем оказанных услуг связи и соответствии с установленными тарифами на эти услуги - сумму, подлежащую компенсации. Органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в соответствии с заключаемыми операторами связи договорами и на основании указанных актов производят перечисление средств операторам связи в пределах выделенных ассигнований по мере их поступления из федерального бюджета.

Средства, не использованные по итогам года на цели, предусмотренные указанными Правилами, подлежат перечислению в федеральный бюджет в установленном порядке.

При этом принятие обязательств федерального бюджета в соответствии со ст. 250 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств федерального бюджета. Принятые обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 3 ст. 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработка проектировок основных
показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, а также разработка проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год возложена на Министерство финансов Российской Федерации. В соответствии с п. 5.3 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет: составление проекта федерального бюджета, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений и объемов финансирования, ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство Российской Федерации отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации. Аналогичные полномочия Министерству финансов Российской Федерации были предоставлены ранее действовавшим Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 N 273 “Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации“.

При подготовке проектов федерального бюджета Российской Федерации на 2001, 2002, 2003, 2004 г. Министерство труда и социального развития Российской Федерации обращалось к Министерству финансов Российской Федерации с предложением предусмотреть выделение средств из федерального бюджета в 2001, 2002, 2003 и 2004 г. на оплату установки квартирного телефона ветеранам и абонентской платы за пользование им в соответствии со ст. 10 Федерального закона “О ветеранах“ в суммах 3359100,0 тыс. руб., 3762200,0 тыс. руб., 6223050 тыс. руб. Однако в соответствии с Федеральными законами о федеральном бюджете на 2001, 2002, 2003 г. Министерству труда и социального развития Российской Федерации на оплату установки квартирного телефона ветеранам и абонентской платы за пользование им в соответствии со ст. 10 Закона “О ветеранах“ предусмотрено 1003000,0 тыс. руб. (30% от заявленной потребности), 1620700,0 тыс. руб. (43% от заявленной потребности), 2138229,0 тыс. руб. (34% от заявленной потребности), то есть в объемах, меньших, чем запрошено Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Распределение же выделенных Министерством финансов Российской Федерации ассигнований на финансирование указанных выплат субъектам Российской Федерации в 2001 - 2004 г. было осуществлено Министерством труда и социального развития Российской Федерации основании заявок органов социальной защиты населения субъект Российской Федерации, представленных в Министерство труда социального развития Российской Федерации в полном объеме.

Как пояснил представитель Министерства финансов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации на основании бюджетных заявок, полученных от органа социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по каждому виду услуг связи, принимало решение о распределении ассигнований по субъектам Российской Федерации и доводило решение до сведения органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации.

В 2003, 2004 г. Министерство финансов Российской Федерации на основании платежных документов, оформленных Министерством труда социального развития Российской Федерации, перечислило в субъект Российской Федерации Свердловской области средства федерального бюджета на исполнение Федерального закона “О ветеранах“ в пределах лимитов бюджетных обязательств: в 2003 г. - 54224400,00 руб., в 2004 г. - 60637800,00 руб., что подтверждается данными лицевого счета Министерства социальной защиты населения Свердловской области.

Согласно сводным справкам об остатках средств, полученных из федерального бюджета Министерством труда и социального развитии Российской Федерации на реализацию Закона “О ветеранах“, как пояснил представитель Министерства финансов Российской Федерации, в 2003 г. остаток этих средств составил 9856 руб., а в 2004 г. (на 1 октября 2004 г.) - 3951466535,00 руб.

Однако наличие данных остатков не подтверждает того, что суммы, необходимые для полного покрытия расходов операторов связи, связанных с предоставлением льгот гражданам на основании Закона “О ветеранах“, заложенные в проекты законов о федеральном бюджете на соответствующий год Министерством финансов Российской Федерации, являлись достаточными, учитывая, что они меньше сумм, запрошенных Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Кроме того, указанные остатки средств являются средствами, выделенными для всей Российской Федерации, а не для ее конкретного субъекта - Свердловской области.

Также необходимо обратить внимание на то, что указанный остаток денежных средств, не использованный по итогам года на цели, предусмотренные указанными Правилами, на основании п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации N 963 15.12.2000, подлежат перечислению в федеральный бюджет в установленном порядке.

При этом судом не принимается во внимание довод ответчика - Министерства финансов Российской Федерации - о возможности перераспределения указанных остатков Министерством труда и социального развития Российской Федерации, поскольку прежде всего Министерство труда и социального развития Российской Федерации как главный распорядитель средств федерального бюджета вправе перераспределить бюджетные ассигнования между получателями средств федерального бюджета только в объеме 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств, кроме того, данное перераспределение не увеличило бы сумму необходимых ассигнований до размеров сумм, запрошенных на данные нужды Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Распоряжение Правительства РФ N 799-р издано 11.06.2004, а не 11.09.2004.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ Министерство труда и социального развития Российской Федерации подлежит упразднению. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2004 N 799-р назначен председатель ликвидационной комиссии Минтруда России. В настоящее время ликвидационные мероприятия продолжаются. Доказательств, подтверждающих, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации является правопреемником Министерства труда и социального развития, а также, что распределение денежных средств на данные цели поручено Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, суду не представлено.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В рассматриваемом случае противоправность поведения заключается в уклонении государства от исполнения своих обязательств по компенсации затрат, которые понес истец в связи с реализацией федеральных законов и иных нормативных актов, устанавливающих льготы отдельным категориям граждан (не закладываются в бюджет денежные средства, необходимые для покрытия указанных расходов).

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “...если в соответствии с п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.“.

В силу ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации случаях, когда имущественный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Исходя из изложенного, а также учитывая, что Министерство труда и социального развития Российской Федерации находится в стадии ликвидации и полномочия по финансированию указанных ранее расходов не предоставлены Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также то, что данное Министерство не является правопреемником Министерства труда и социального развития Российской Федерации, суд счел, что от имени казны Российской Федерации в данном случае, на основании ст. 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, должно выступать Министерство финансов Российской Федерации.

Вместе с тем, судом не принимается во внимание довод ответчика Министерства финансов Российской Федерации о недоказанности заявленных требований, поскольку истцом представлены суду первичные документы (копии приложены в материалы дела), подтверждающие обоснованность требований истца, таким образом, истец в соответствии со ст. 65 АПК РФ доказал обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Учитывая изложенное, основываясь на представленных суду доказательствах, суд пришел к выводу, что требования истца являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Поскольку частично производство по настоящему делу прекращено в связи с отказом истца от части исковых требований, а в остальной части исковые требования истца удовлетворены, учитывая, что ответчик - Министерство финансов Российской Федерации - освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату истцу из федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 41, 49, 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.37, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Общества с ограниченной ответственностью “Телефон-Сервис“ убытки в размере 197042 руб. 13 коп.

Производство по делу N 21876/05-С4 в части исковых требований о взыскании убытков в сумме 7680 руб. 02 коп. к ТУСЗН “Управление социальной защиты населения г. Полевского“, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации прекратить.

В удовлетворении исковых требований к ТУСЗН “Управление социальной защиты населения г. Полевского“, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации отказать.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью “Телефон-Сервис“ из федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 5594 руб. 44 коп. (платежное поручение N 323 от 02.08.2005 на сумму 5594 руб. 44 коп. находится в Арбитражном суде Свердловской области в материалах арбитражного дела N А60-21876/2005-С4).

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

КРАСНОБАЕВА И.А.