Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.11.2005 по делу N А60-30603/05-С5 Объектом налогообложения по налогу на имущество предприятий для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2005 г. Дело N А60-30603/05-С5“

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Соловцова при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в открытом судебном заседании 16 - 21.11.2005 дело по заявлению Муниципального унитарного предприятия “Каменск-Уральские энергетические сети“ к Межрайонной ИФНС РФ N 22 по Свердловской области о признании незаконным решения,

при участии в судебном заседании: от заявителя - гл. бухгалтер Стрелкова С.Ф., дов. от 20.05.2005; от заинтересованной стороны - гл. гос. налоговый инспектор Малакеева Н.М., дов. от 08.02.2005, ст. гос. налоговый инспектор Угрюмова Е.Л., дов. от 18.05.2005.

Сторонам разъяснены процессуальные права. Отводов не заявлено. Заявлений и
ходатайств не поступило.

Заявитель просит признать недействительным решение МИФНС РФ N 22 по Свердловской области N 490 от 04.08.2005 о доначислении налога на имущество предприятий за первый квартал 2005 г. в сумме 287566 руб.

Инспекция заявленные требования не признает, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Определением от 24.10.2005 слушание дела откладывалось.

В судебном заседании 16.11.2005 объявлялся перерыв до 12 час. 15 мин. 21.11.2005 после перерыва слушание дела продолжено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в деле, суд установил следующее.

При проведении камеральной налоговой проверки МИФНС РФ N 22 по Свердловской области установлено, что МУП “Каменск-Уральские тепловые сети“ неправомерно применена льгота по налогу на имущество в 1 квартале 2005 г.: имущество предприятия - линии электропередач, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой частью, в отношении которого заявлена льгота по налогу не входит в перечень имущества, в отношении которого предприятие может применить льготу по налогу на имущество в соответствии с положениями ст. 381 НК РФ.

По результатам рассмотрения материалов проверки в отношении общества вынесено решение N 490 от 04.08.2005, которым предприятию доначислен налог на имущество предприятий за 1 квартал 2005 г. в сумме 287566 руб.

Не согласившись с выводами инспекции, предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, при этом исходит из следующего.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество предприятий для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное
в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Налогоплательщиком заявлена льгота по пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса РФ как организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

По мнению суда, применение налоговой льготы обусловлено наличием у организации определенного имущества, а не видом деятельности и отраслевой принадлежностью.

При подаче расчета заявителем указан код льготы 2010237, что соответствует льготе в отношении магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой частью указанных объектов (Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению“).

В то же время в судебном заседании установлено, что организация подтверждает правомерность применения льготу по коду 2010238 - линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Согласно пункту 1 статьи 21, пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы (преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, в том числе возможность не уплачивать налог) при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Принимая во внимание, что у заявителя отсутствует право на продекларированную льготу, уточнений (изменений) в расчет по налогу не вносилось, решение налогового органа не может быть признано незаконным.

Перечень имущества, относящегося к объектам энергопередачи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504, включает в себя сеть тепловую магистральную, здания тепловых инженерных сооружений.

При оценке правоотношений
суд исходит из положений пункта 4.1 СНиП 41-02-2003 о подразделении тепловых сетей на магистральные, распределительные, квартальные и ответвления от магистральных и распределительных тепловых сетей к отдельным зданиям и сооружениям.

Из свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения следует, что у налогоплательщика имеется часть объектов, поименованных как магистральная сеть трубопроводов теплоснабжения, в связи с чем судом сделано предложение о представлении в отношении этих объектов расчета льготы (протокол судебного заседания 16.11.2005).

Принимая во внимание, что заявитель исполнить предложение суда отказался, а бухгалтерский учет налогоплательщика в соответствие с данными государственной регистрации объектов не приведен, суд лишен возможности рассчитать льготу.

Довод заявителя о необходимости применения льготы в отношении всех объектов судом во внимание не принимается, поскольку распределительные сети, в том числе внутриквартальные, сети к отдельным зданиям и сооружениям, вводы в дома к категории магистральных трубопроводов не относятся и являются объектами коммунально-жилищного хозяйства города.

Указанное обстоятельство подтверждается также Уставом предприятия МУП “Каменск-Уральские энергетические сети“ из которого следует, что деятельность организации связана с осуществлением функций посредника в сфере коммунальной деятельности, относящейся к распределению энергопотребления потребителей, находящихся в сфере расположения инженерных сетей, закрепленных за предприятием и относящихся к сфере нематериального производства, данными налоговых деклараций за предыдущие периоды, в которых заявлена льгота по имуществу как по деятельности ЖКХ, текстом договоров на энергоснабжение, аренды.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено,
вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

СОЛОВЦОВ С.Н.