Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.11.2005 по делу N А60-29915/05-С8 При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

8 ноября 2005 г. Дело N А60-29915/05-С8объявлена резолютивная частьполный текст изготовлен“8 ноября 2005 г.

Судья Арбитражного суда Свердловской области Дмитриева Г.П., рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью “Страховая компания “Северная казна“ к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

при участии в заседании: от заявителя - Мясниковой Н.В., юр.; от заинтересованного лица - Волкова С.Н., конс.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриевой Г.П.,

УСТАНОВИЛ:

заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23.08.2005 N 05/23-3 о привлечении ООО “СК “Северная казна“ к административной ответственности по
ст. 14.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 40000 руб.

Заявителем дополнены основания заявленных требований.

Дополнение судом принято.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве от 12.10.2005 N ВС/1040, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил, что вышеуказанное постановление вынесено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на основании протокола об административном правонарушении от 08.08.2005 N А05/23-2, составленного в отношении ООО “СК “Северная казна“.

Согласно данному протоколу, административным органом установлено, что на рекламном щите, расположенном по ул. Республики (напротив здания ОАО “Запсибгазпром“), размещена реклама ООО “СК “Северная казна“ следующего содержания: “Застрахуй свой автомобиль за 6%“.

В нарушение ст. 17 Федерального закона РФ от 18.07.1995 N 108-ФЗ “О рекламе“ в указанной рекламе умалчивается о части условий договора на оказание страховых услуг, сообщается только об одном единственном условии - тарифе страхования (6%), о других условиях договора умалчивается.

Статьей 942 ГК РФ предусмотрено, что при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования, о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая), о размере страховой суммы, о сроке действия договора.

В силу ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ “О рекламе“, ненадлежащей рекламой признается недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная
реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ “О рекламе“ установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг не допускается, в том числе, умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора.

Исходя из буквального содержания указанной статьи, при производстве, размещении и распространении рекламы страховых услуг не допускается умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора. Условием распространения действия данной статьи на рекламу “иных“ услуг является связь этих услуг с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц.

Довод заявителя о том, что оказание страховой компанией страховых услуг не связано с пользованием денежными средствами страхователей, судом не принимается, поскольку в силу ст. 26 Закона РФ от 27.11.1992 “Об организации страхового дела в Российской Федерации“ страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования, размещение средств страховых резервов должно осуществляться на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 КоАП РФ, подтверждается документами, имеющимися в материалах дела.

При данных обстоятельствах постановление от 23.08.2005 N 05/23-3 о привлечении ООО “СК “Северная казна“ к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ вынесено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области правомерно, поэтому требования заявителя о признании незаконным и отмене
указанного постановления удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

ООО “Страховая компания “Северная казна“ в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23.08.2005 N 05/23-3 о привлечении к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда, принявшего решение, в десятидневный срок.

Судья

ДМИТРИЕВА Г.П.