Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 08.11.2005 по делу N А60-28136/05-С8 Привлечение к административной ответственности возможно при условии нарушения лицом обязательных требований государственных стандартов, распространяющихся на реализуемый (эксплуатирующийся) этим лицом вид продукции.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 8 ноября 2005 г. Дело N А60-28136/05-С8“
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Вагиной Т.М., судей Гнездиловой Н.В., Подгорновой Г.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колосовой Л.В., при участии: от заявителя - Хохлявин С.А., юрист, дов. N 1 от 19.10.2004; от заинтересованного лица - Маркелова Т.М., представ., дов. от 30.04.2005,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.09.2005 (судья Гаврюшин О.В.) по делу N А60-28136/05-С8 по заявлению Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности.
Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции.
Решением суда первой инстанции от 22.09.2005 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, которое не согласно с решением суда, просит решение отменить, в удовлетворении требований - отказать полностью.
Обжалуя решение суда, административный орган полагает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, поскольку на продаваемой предпринимателем продукции (детской обуви) в нарушение ГОСТа 7296-81 и ГОСТа 26165-2003 отсутствовала маркировка.
Материалами дела установлено:
Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии была проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Логиновских Верой Николаевной обязательных требований государственных стандартов, правил обязательного подтверждения соответствия (обязательной сертификации) продукции на основании распоряжения N 480 от 04.08.2005.
Проверкой установлен факт нарушения предпринимателем обязательных требований п. 1.1, 1.4 ГОСТа 7296-81 “Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение“, п. 4.11, 4.13 ГОСТа 26165-2003 “Обувь детская. Общие технические условия“, п. 5 ст. 4, ст. 10 Закона РФ “О защите прав потребителей“, выразившийся в непредставлении потребителям достоверной и достаточной информации о товаре и его изготовителе.
По результатам проверки составлены акт проверки от 22.08.2005 N 480 от 28.01.2005, акт отбора образцов от 04.08.2005 N 480, протокол технического осмотра от 04.08.2005 N 000480, протокол об административном правонарушении от 22.08.2005 N 480.
Считая, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, Уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях предпринимателя отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку нарушения вышеперечисленных норм образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
Однако вывод суда является необоснованным.
Частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 ст. 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 названного Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции.
Предпринимателем Логиновских В.Н. реализовывалась в магазине “Мир обуви“, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66, обувь, в том числе детская.
Протоколом об административном правонарушении, актами, составленными заявителем, установлено, что реализуемая детская обувь не содержала маркировки (на обуви и упаковке к ней отсутствовали наименования предприятия-изготовителя, дата выпуска, полнота обуви, нормативно-техническая документация). Факты, установленные при проверке (отсутствие маркировки), предприниматель не отрицает.
Привлечение к установленной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ ответственности возможно при условии нарушения лицом обязательных требований государственных стандартов, распространяющихся на реализуемый (эксплуатирующийся) этим лицом вид продукции.
Требования об обязательной маркировке торцевой поверхности каждой коробки с детской обувью с указанием, в том числе, наименования предприятия-изготовителя и его почтового адреса, даты выпуска, полноты обуви, нормативно-технической документации и об обязательной маркировке каждой полупары обуви установлены п. 1.1, 1.4 ГОСТа 7296-81 “Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение“, п. 4.11, 4.13 Межгосударственного стандарта ГОСТа 26165-2003 “Обувь детская. Общие технические условия“. Установленные требования к маркировке обуви относятся к реализуемой предпринимателем детской обуви.
Поскольку обязательные требования государственных стандартов (в части маркировки обуви) при реализации товара были заинтересованным лицом нарушены и, соответственно, нарушено право покупателей, потребителей на информацию о реализуемом товаре, состав правонарушения, установленный ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в действиях предпринимателя имеется.
Ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, возлагается на лицо нарушившее требования стандартов, технических условий по качеству, комплектности и упаковке. Из материалов дела видно, что заявителем установлено нарушение предпринимателем требований ГОСТов в части маркировки реализуемого товара; нарушений по качеству, комплектности и упаковке детской обуви административным органом не выявлено. Таким образом, нарушения предпринимателя обоснованно квалифицированы Уральским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что индивидуального предпринимателя Ф.И.О. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации продукции, в виде взыскания штрафа.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должны основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Исходя из изложенного и учитывая, что немаркированная продукция после проведения административным органом проверки изъята предпринимателем из продажи, к административной ответственности заинтересованное лицо привлекается впервые, суд считает, что с Логиновских В.Н. подлежит взысканию штраф в сумме 500 рублей.
Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий в данном случае один год со дня совершения административного правонарушения, не пропущен.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269, 271, п. 3, 4 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.09.2005 отменить. Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (свидетельство о госрегистрации N 7998-2 серии XII-КИ от 25.03.1998), проживающей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академическая, 8-6, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
ВАГИНА Т.М.
Судьи
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.
ПОДГОРНОВА Г.Н.