Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.10.2005 по делу N А60-24240/2005-С9 Не признаются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

31 октября 2005 г. Дело N А60-24240/2005-С9объявлена резолютивная частьполный текст изготовлен“31 октября 2005 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Хомяковой С.А. при ведении протокола судьей рассмотрел 31.10.2005 в открытом судебном заседании дело по заявлению Широкореченской квартирно-эксплуатационной части к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным решения налогового органа.

В судебном заседании приняли участие: от заявителя - представитель Журавлева Т.А., доверенность от 29.08.2005, т заинтересованного лица - старший инспектор Сатарова Т.В., доверенность от 24.02.2005, удостоверение N 130632.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать
незаконным решение N 13/523А от 01.06.2005 Инспекции ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о привлечении Широкореченской КЭЧ к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 11907 руб. 40 коп. за неуплату транспортного налога за 2004 г., в котором предложено также уплатить транспортный налог в сумме 59537 руб. и пеню в размере 2585 руб.

Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.

Определениями суда от 31.08.2005 и 04.10.2005 рассмотрение дела отложено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд

УСТАНОВИЛ:

Инспекцией ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная проверка по представленной 14.01.2005 Широкореченской КЭЧ налоговой декларации по транспортному налогу за 2004 г.

В ходе проверки установлено, что налогоплательщиком неправомерно применена льгота, установленная пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ и Областным законом от 29.11.2002 N 43-ОЗ “Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области“, по всем видам автомобилей, представленным в декларации, в связи с чем занижена сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет. По результатам проверки составлена докладная записка N 13/523а от 14.04.2005. Налогоплательщиком представлены возражения от 04.05.2005 по данному факту налогового правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем руководителя налогового органа вынесено решение N 13/523А от 01.06.2005 о привлечении Широкореченской КЭЧ к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ и наложении штрафа в размере 11907 руб. 40 коп. Указанным решением также предложено уплатить в добровольном порядке в десятидневный срок со дня получения решения сумму налога в размере 59537 руб. и пени за его неуплату в сумме
2585 руб. и штрафа.

Заявитель с решением налогового органа N 13/523А от 01.06.2005 не согласен, считая, что обязанности по уплате транспортного налога у него не возникало, поскольку все автомобили, указанные в декларации, не являются объектом налогообложения в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 358 НК РФ, в связи с чем Широкореченская КЭЧ правомерно воспользовалась льготами, установленными указанной нормой Налогового кодекса и Областным законом от 29.11.2002 N 43-ОЗ “Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области“.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 4 Областного закона от 29.11.2002 N 43-ОЗ “Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области“ освобождаются от уплаты транспортного налога организации, на которых зарегистрированы транспортные средства, предназначенные для укомплектования автомобильных колонн войскового типа, за каждое из таких транспортных средств. При этом согласно п. 3 указанного Закона налоговая льгота по транспортному налогу представляется на основании документов, подтверждающих, что зарегистрированные на организации транспортные средства предназначены для укомплектования автомобильных колонн войскового типа.

Как следует из материалов дела, Широкореченская КЭЧ применила льготу по транспортному налогу за 2004 г. в отношении всех транспортных средств. При этом заявителем была представлена справка от 07.04.2005 из военного комиссариата Чкаловского района г. Екатеринбурга (за подписью военного комиссара по Чкаловскому району А.В. Заволока) с перечнем автомобильной техники, зачисленной в штат автомобильной колонны войскового типа. Указанный перечень соответствует списку автомобильной техники, состоящей на учете в Широкореченской КЭЧ.

Из ответа от 25.04.2005 Военного комиссариата Свердловской области, полученного на запрос налогового органа N 13-27/7538 от 06.04.2005, следует, что Широкореченская КЭЧ не содержит автоколонну войскового типа и
трактора, включенные предприятием в переставленный перечень, не участвуют в формировании автомобильных колонн войскового типа.

Из ответа Военного комиссариата Чкаловского района N 1496 от 22.04.2005 на вышеуказанный запрос налогового органа следует, что 60% техники Широкореченской КЭЧ предназначено на укомплектование партий в комплектуемые воинские части, в том числе и тракторы.

В материалах дела имеется сводный наряд, выданный Военным комиссариатом Чкаловского района, из которого следует, что 12 наименований техники заявителя (в том числе и тракторы) входят в моб. резерв Военного комиссариата Чкаловского район с последующим прибытием в в/часть 61423.

Из справки Военного комиссариата Свердловской области от 21.10.2005 следует, что Военным комиссариатом Чкаловского района доукомплектовывалась автомобильная колонна войскового типа автотранспортом Широкореченской КЭЧ, задание с Чкаловского ВК на укомплектование автомобильная колонна войскового типа снято, о чем сообщено в письме Чкаловского военкомата от 22.04.2005.

Согласно объяснению заявителя, комиссариаты занимаются формированием колонн войскового типа на случай войны из автотранспорта предприятий гражданского назначения, а заявитель по плану МОП относится к войсковой части N 61423 и не является гражданской организацией.

На основании справки от 24.10.2005, подписанной командиром в/части N 61423, весь транспорт, который закреплен на праве оперативного управления за Широкореченской КЭЧ, зарегистрирован в ВАИ округа, поскольку относится к в/части N 61423, в связи с чем вся техника по МОБ плану предназначена и закреплена в составе 34 мотострелковой дивизии на период мобилизации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признаются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального
закона “О воинской обязанности и военной службе“, военная служба как особый вид федеральной государственной службы исполняется гражданами, в том числе в Вооруженных Силах Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Федерального закона “Об обороне“ Вооруженные Силы РФ состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ. Имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

На основании Положения о Широкореченской квартирно-эксплуатационной части Приволжско-Уральского военного округа, Широкореченская КЭЧ является учреждением Министерства обороны, начальник Широкореченской КЭЧ назначается на должность Командующим войсками Приволжско-Уральского военного округа, который действует от имени Командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа согласно доверенности. Финансирование КЭЧ осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

В соответствии со свидетельством о внесении в реестр федерального имущества имущество Широкореченской КЭЧ является собственностью Российской Федерации и закрепляется на праве оперативного управления.

Согласно справкам Квартирно-эксплуатационного управления Краснознаменного Приволжско-Уральского округа от 26.05.2005 и 30.09.2005, заявитель является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета. У организации открыт один счет для бюджетной деятельности в УФК МФ РФ по Свердловской области, коммерческая деятельность не осуществляется.

На основании справки Свердловского областного комитета государственной статистики Широкореченская КЭЧ в отраслевом разделе Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) Министерства обороны РФ с присвоением им кодов общероссийских классификаторов, идентифицирующих ведомственную подчиненность, местонахождение, вид деятельности, форму собственности и организационно-правовую форму, т.е. Широкореченская КЭЧ относится к учреждению федеральной собственности Министерства обороны РФ, деятельность которой
связана с обеспечением военной безопасности.

Из решений Арбитражного суда Свердловской области от 12.07.2005 и 28.03.2005 следует, что заявитель является структурным подразделением Министерства обороны РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая то, что имеются неясности и различное толкование нормы пп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, о чем свидетельствует приложенные к материалам дела письма, положения, а также разъяснения, суд считает возможным учитывать требования п. 7 ст. 3 НК РФ о том, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить заявленные требования.

Признать недействительным и подлежащим отмене решение N 13/523А от 01.06.2005 Инспекции ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

ХОМЯКОВА С.А.