Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.10.2005, 20.10.2005 по делу N А60-28362/05-С5 В удовлетворении требований заявителя о признании незаконным отказа налогового органа в регистрации контрольно-кассовой машины отказано, поскольку заявленная на регистрацию модель в Государственном реестре моделей контрольно-кассовых машин не значится.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

24 октября 2005 г. Дело N А60-28362/05-С5дата изготовления в полном объемедата оглашения резолютивной части“20 октября 2005 г.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Соловцова С.Н. при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании 17 - 20.10.2005 дело по заявлению предпринимателя без образования юридического лица Ф.И.О. к Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Свердловской области о признании недействительным решения налогового органа,

при участии в заседании: от заявителя - представитель Харламова Е.А., доверенность от 18.10.2005; от налогового органа - начальник отдела Назаров Е.В., доверенность от 17.10.2005; ведущий специалист Коростелев А.Б., доверенность от 17.10.2005.

Права и обязанности лиц,
участвующих в деле, разъяснены. Отводов, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным отказ Межрайонной инспекции ФНС России N 10 в регистрации контрольно-кассовой машины АМС-100Ф, выраженный в письме от 27.07.2005 N 13/10194, а также обязать налоговый орган зарегистрировать и выдать карточку регистрации кассового аппарата.

Налоговый орган с требованиями не согласен по основаниям, представленным в отзыве.

В судебном заседании 17.10.2005 объявлялся перерыв до 11 часов 45 минут 20.10.2005. Судебное заседание продолжено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил:

предпринимателем без образования юридического лица Кунгуровой Татьяной Сергеевной 20.07.2005 в Межрайонную инспекцию ФНС России N 10 по Свердловской области подано заявление о постановке на налоговый учет ККТ АМС-100Ф N 20257122, 2002 года, в резервное использование.

Письмом от 27.07.2005 N 13/10194 налоговым органом в регистрации отказано, так как кассовые аппараты без электронной ленты защищенности не подлежат регистрации с 01.10.2004.

Не согласившись с отказом, предприниматель обжаловала его в суд.

В обоснование требований заявитель ссылается на отсутствие у Государственной межведомственной экспертной комиссии (далее - ГМЭК) полномочий на исключение моделей ККТ из государственного реестра, нормативный акт официально не опубликован.

Налоговый орган с требованиями заявителя не согласен, при этом ссылается на публикацию выписки заседания ГМЭК в журнале “Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов“ за май 2004 года N 21, наличие на дату принятия решения у комиссии полномочий.

Суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно пункту 32 Приложения N 2 к письму Государственной налоговой службы РФ N ВК-6-16/84 от 05.02.1998, модель АМС-100Ф включена в перечень моделей контрольно-кассовых машин, включенных в государственный реестр, по состоянию на 01.01.1998.

На заседании ГМЭК 12.03.2004 принято решение об исключении с 01.10.2004
из государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ, модели АМС-100Ф.

Письмом МНС РФ от 12.05.2004 N 33-0-11/327@ решение доведено до нижестоящих налоговых органов.

Довод заявителя о принятии решения некомпетентным органом судом отклоняется.

Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 3 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“).

На дату принятия решения об исключении модели из реестра, 12.03.2004, полномочием по формированию и ведению Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, в силу пункта 3 Положения о государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 903 от 09.09.1993, наделена ГМЭК.

Передача функции ведения реестра другому органу, Федеральному агентству по промышленности, произведена Постановлением Правительства РФ N 285 от 16.06.2004 “Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по промышленности“.

Постановление Правительства РФ N 903 от 09.09.1993 утратило силу только в связи с изданием Постановления Правительства РФ 26.07.2004 N 380.

Таким образом, решение принято компетентной комиссией.

Ссылка на отсутствие официального опубликования решения об исключении модели ККМ из реестра отклоняется.

Суд учитывает довод ответчика о том, что ГМЭК в силу Указа Президента РФ N 1177 от 14.08.1996 “О структуре федеральных органов исполнительной власти“ в качестве органа исполнительной власти не названа, в связи с чем к принятым комиссией документам нормы пунктов 8, 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти“ неприменимы.

Порядок принятия решений и доведения их до заинтересованных лиц было предусмотрено пунктами 9 и 10 Постановления Правительства N 903 от 09.09.1993.

Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседания комиссии подписываются председательствующим на заседании. Протоколы и иная информация о деятельности Комиссии доводятся до сведения членов Комиссии и других заинтересованных лиц путем рассылки материалов в течение одной недели со дня проведения заседания Комиссии. Решения Комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными для всех министерств и ведомств, органов исполнительной власти республик, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также для всех организаций и предприятий.

Нарушения приведенных выше норм не установлено. Информация о решении доведена до сведения заинтересованных лиц путем публикации в журнале “Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов“ за май 2004 года N 21.

В силу пункта 4 статьи 3 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

В то же время официальная публикация государственного реестра на день принятия решения ГМЭК, а также рассмотрения дела в суде не произведена. Применение порядка официального опубликования сведений об изменении государственного реестра до установления порядка такой публикации и до официального опубликования самого реестра невозможно.

Поскольку заявленная на регистрацию модель АМС-100Ф в реестре не значится, решение налогового органа об отказе в регистрации является законным и обоснованным (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 3 ФЗ от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259, 260, 275 - 277 АПК РФ.

Судья

СОЛОВЦОВ С.Н.