Решения и постановления судов

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 20.10.2005 по делу N А60-19886/05-С5 Субсидии, получаемые колхозом, фактически связаны с финансированием расходов предприятия, возникающих в процессе производства продукции животноводства, в связи с чем включение в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость спорной суммы противоречит положениям Налогового кодекса РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 20 октября 2005 г. Дело N А60-19886/05-С5“

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Подгорновой Г.Н., судей Севастьяновой М.А., Гнездиловой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Кирьяк, при участии от заинтересованного лица - Худорожкова Е.В., представителя, доверенность N 3 от 01.07.2005, аявитель извещен надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился,

рассмотрел 20 октября 2005 года в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 8 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 августа 2005 года, принятое судьей Дегонской Н.Л., по делу N А60-19886/05-С5 по
заявлению Колхоза “Завет Ильича“ к Межрайонной ИФНС России N 8 по Свердловской области о признании недействительным решения от 11.04.2005 N 281 в части.

Колхоз “Завет Ильича“ обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным и отмене п. 2.5 решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 8 по Свердловской области N 281 от 11.04.2005 в части доначисления налога на добавленную стоимость за 2004 г. в размере 173494 руб.

Решением от 17.08.2005 заявленные колхозом “Завет Ильича“ требования удовлетворены.

Признан недействительным п. 2.5 решения Межрайонной Инспекции ФНС России N 8 по Свердловской области от 11.04.2005 N 281 в части доначисления суммы налога на добавленную стоимость за 2004 г. в размере 173494 руб.; суд обязал Межрайонную инспекцию ФНС России N 5 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Колхоза “Завет Ильича“.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Свердловской области, которая с решением не согласна просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Оспаривая решение, налоговый орган ссылается на правомерность доначисления Колхозу “Завет Ильича“ налога на добавленную стоимость в сумме 173494 руб.

Представитель Колхоза “Завет Ильича“ просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, полагая, что оснований для отмены судебного акта не имеется.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:

Межрайонной инспекцией ФНС России N 8 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка Колхоза “Завет Ильича“ по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и декларирования, полноты и
своевременности уплаты в бюджет налогов. В ходе проверки установлено занижение в 2004 г. налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость в результате неправомерного невключения предприятием в налоговую базу сумм субсидий в размере 1734940 руб., полученных из областного бюджета.

По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 16.03.2005, на основании которого исполняющим обязанности руководителя налогового органа вынесено решение от 11.04.2005 N 281 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Указанным решением Колхозу “Завет Ильича“ доначислен налог на добавленную стоимость за 2004 г. в размере 173494 руб. 00 коп.

Не согласившись с решением налогового органа, Колхоз “Завет Ильича“ обратился в арбитражный суд.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 настоящего Кодекса, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В соответствии с п. 1 ст. 78 упомянутого Кодекса предоставление субсидий допускается из бюджетов субъектов в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 85
Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов финансируются функциональные виды расходов, в том числе сельского хозяйства.

В целях осуществления государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Свердловской области на основании ст. 68 и 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительством Свердловской области принято постановление от 03.02.2004 N 76-ПП “О государственной поддержке агропромышленного комплекса в 2004 г. за счет средств областного бюджета“. Согласно постановлению, оказание государственной поддержки сельскохозяйственному производству за счет средств областного бюджета осуществляется в виде субсидий для стабилизации объемов производства в агропромышленном комплексе, в том числе по производству продукции животноводства.

Как следует из материалов дела, Колхоз “Завет Ильича“ получал субсидии из областного бюджета в соответствии с упомянутым постановлением. Поступившие денежные средства расходовались предприятием на выплату заработной платы, гашение кредитов, уплату налогов.

Таким образом, субсидии, получаемые Колхозом “Завет Ильича“, фактически связаны с финансированием расходов предприятия, возникающих в процессе производства продукции животноводства. Доказательств связи указанных субсидий с реализацией продукции суду налоговым органом не представлено, в связи с чем включение в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость 1734940 руб. является необоснованным и противоречит положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемое решение налогового органа в части доначисления колхозу налога на добавленную стоимость в сумме 173494 руб. является незаконным и нарушает права налогоплательщика, возлагая на него дополнительную обязанность, что свидетельствует о законности решения суда первой инстанции, удовлетворившего заявленные требования.

Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Руководствуясь ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 17 августа 2005 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий

ПОДГОРНОВА Г.Н.

Судьи

ГНЕЗДИЛОВА Н.В.

СЕВАСТЬЯНОВА М.А.