Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.10.2005, 15.09.2005 по делу N А60-25167/2005-С10 Ввиду неисполнения ответчиком нормативно установленной обязанности по принятию объектов в собственность заявитель несет неправомерные расходы по содержанию объектов, что подтверждается представленными документами, и чем нарушаются законные права заявителя в экономической сфере.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

10 октября 2005 г. Дело N А60-25167/2005-С10изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“15 сентября 2005 г.

Судья Арбитражного суда Свердловской области И.В. Евдокимов рассмотрел в открытом судебном заседании 06 - 09.09.2005 дело по заявлению Министерства обороны Российской Федерации в лице квартирно-эксплуатационного управления Приволжско-Уральского военного округа (далее - заявитель) к Администрации МО “г. Березовский“ (далее - ответчик), при участии Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Свердловской области (далее - третье лицо), о признании незаконным бездействия.

В судебном заседании приняли участие: от заявителя - Немоляев С.А., начальник КЭЧ, дов. от 07.12.2004, п-т 65 04 N 087641; Волков Е.А., юрисконсульт,
дов. от 28.10.2004, п-т 63 00 N 380371; от ответчика - не явился, извещен; от 3-го лица - Султанов Р.Х., гл. спец., дов. от 07.02.2005, п-т 65 02 N 921167.

Протокол судебного заседания оформлен судьей И.В. Евдокимовым.

Права разъяснены, отводов суду не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.

В судебном заседании 06.09.2005 объявлен перерыв до 15.09.2005 14-00. После перерыва судебное заседание было продолжено.

Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен, в соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривается без участия представителя.

Заявитель просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, состоящих на балансе заявителя, и обязать ответчика принять в муниципальную собственность объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, указанные в Приложении N 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 383-р.

Заявитель указывает, что бездействие ответчика является неправомерным, нарушающим Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.03.2003 N 383-р, Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1084-р от 13.08.2002.

Кроме того, бездействием ответчика нарушаются экономические права заявителя, поскольку последний несет неправомерные расходы по содержанию объектов, подлежащих передаче ответчику.

Ответчик заявленные требования не признал, отзыв не представил.

Третье лицо представило отзыв, поддерживает позицию заявителя.

Заслушав явившихся представителей, исследовав материалы дела, суд установил:

подпункт 2 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает возникновение гражданских прав и обязанностей из актов государственных органов (органов законодательной и исполнительной власти) и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации, передаются
в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном Распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп. Кроме того, тем же Постановлением утверждено Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.

В соответствии с п. 5 этого Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передаются объекты, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

Распоряжением N 1084-р Правительства Российской Федерации от 13.08.2002 было принято предложение Березовской городской думы и Минимущества России, согласованное с Минобороны России и администрацией Свердловской области, о безвозмездной передаче в муниципальную собственность муниципального образования “г. Березовский“ находящихся в федеральной собственности объектов коммунально-бытового назначения заявителя, указанных в Приложении N 1, а именно:

жилые дома, расположенные по адресам: ул. Советская, N 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21; ул. Школьная, N 4, 5, 6, 7, 9; здание поликлиники, расположенное по ул. Школьная, N 2;

объекты инженерной инфраструктуры: трансформаторные подстанции N 209-а, 222-е, 272-д, б/н, всего 4 шт.; водонасосные станции: N 34, далее без номера, всего 5 шт.; здание котельной; здание ЖКХ; очистные сооружения; 1.

инженерные коммуникации теплоснабжения - 19 км; сети электроснабжения - 15 км; сети канализации - 7,1 км.

На момент рассмотрения настоящего дела из всего вышеуказанного перечня передано по акту приема-передачи только здание поликлиники, расположенное по ул. Школьная, 2.

Таким образом, в месячный срок
с момента принятия решения о передаче имущества (Распоряжение N 1084-р Правительства Российской Федерации от 13.08.2002), т.е. до 13.09.2002, ответчик в силу п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, обязан был подписать акты приема-передачи и принять в собственность передаваемое имущество. Следовательно, бездействие ответчика незаконно.

Ввиду неисполнения ответчиком нормативно установленной обязанности по принятию указанных выше объектов заявитель несет неправомерные расходы по содержанию объектов, что подтверждается представленными заявителем поправками. Данное обстоятельство нарушает законные права заявителя в экономической сфере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации МО “г. Березовский“ Свердловской области, выразившееся в уклонении от принятия в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Министерства обороны Российской Федерации.

Обязать Администрацию МО “г. Березовский“ Свердловской области принять в муниципальную собственность объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, указанные в приложении N 3 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.08.2002 N 1084-р, а именно:

жилые дома, расположенные по адресам: ул. Советская, N 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21; ул. Школьная, N 4, 5, 6, 7, 9;

объекты инженерной инфраструктуры: трансформаторные подстанции N 209-а, 222-е, 272-д, б/н, всего 4 шт.; водонасосные станции N 34, далее без номера, всего 5 шт.; здание котельной; здание жилищно-коммунального назначения; очистные сооружения; сети теплоснабжения - 19 км; сети электроснабжения - 15 км; сети канализации - 7,1 км.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 257 - 259, 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса
РФ.

Судья

ЕВДОКИМОВ И.В.