Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.09.2005, 20.09.2005 по делу N А60-28998/2005-С8 Так как материалами дела подтверждены завышение размеров торговых надбавок к отпускным ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отсутствие в сопроводительных документах на поставку товара отпускной цены изготовителя или импортера, размера предоставленной скидки и торговой надбавки суд в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности отказал.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2005 г. Дело N А60-28998/2005-С8изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“20 сентября 2005 г.

Арбитражного суда Свердловской области в составе председательствующего судьи Гаврюшина О.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Гаврюшиным О.В., рассмотрев в судебном заседании 16 - 20.09.2005 дело по заявлению закрытого акционерного общества “Уралбиовет“ (далее - общество) к Региональной энергетической комиссии Свердловской области об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,

при участии: от заявителя - юрисконсульт Марков В.И., представитель, по доверенности N 3 от 24.12.2004; от заинтересованного лица - специалист I категории Безбородов А.В., доверенность N 02-18/654 от 24.03.2005,

УСТАНОВИЛ:

определением суда от 9 сентября 2005 г.
дело было принято к производству и назначено к судебному разбирательству на 16.09.2005. В заседании суда 16.09.2005 объявлялся перерыв до 20.09.2005. По окончании перерыва заседание суда возобновлено.

Сторонам разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено, ходатайств не поступало.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление N 148 от 29.08.2005 по делу об административном правонарушении.

Заинтересованным лицом представлен мотивированный отзыв, требований заявителя не признает в полном объеме.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

26.07.2005 должностными лицами Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК) была проведена проверка порядка ценообразования в ЗАО “Уралбиовет“, в результате которой были выявлены факты нарушения порядка ценообразования, а именно: завышение предельных размеров оптовых торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отсутствие в сопроводительных документах на поставку товара отпускной цены изготовителя или импортера, размера предоставленной скидки и торговой надбавки, страны-производителя.

По результатам проверки были составлены акт N 132 от 26.07.2005 - 22.08.2005, протокол об административном правонарушении от 22.08.2005. На основании указанных документов заместителем председателя - начальником инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области, Кузнецовым В.К., было вынесено постановление N 148 от 29.08.2005 по делу об административном правонарушении о привлечении ЗАО “Уралбиовет“ к административной ответственности по ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 руб.

Основанием для привлечения к ответственности заявителя явилось нарушение обществом порядка ценообразования: завышение размеров торговых надбавок к отпускным ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отсутствие в сопроводительных документах на поставку товара отпускной цены изготовителя или импортера, размера предоставленной скидки и торговой надбавки, страны-производителя.

Данные выводы
являются обоснованными и подтверждены материалами дела.

В соответствии со ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок, и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен, завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифов, расценок, ставок, и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Федеральным законом от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“ установлено государственное регулирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализуемые на территории РФ.

Согласно Указу Президента N 221 от 28.02.1995 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен“, Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“, размеры торговых надбавок к отпускным ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения относятся к регулируемым. Данным Постановлением утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно данному Перечню, торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, регулируются органами исполнительными власти субъектов Российской Федерации. При этом установлено, что предельные размеры торговых надбавок распространяются на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, реализующие лекарственные средства медицинского назначения.

Должностными лицами контролирующего органа установлено завышение размеров
торговых надбавок к отпускным ценам при оптовой реализации заявителем лекарственных средств и изделий медицинского назначения отечественного производства, в нарушение п. 16 постановления РЭК Свердловской области от 21.07.2004 N 113-ПК “Об утверждении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения“. Так, ЗАО “Уралбиовет“ применен размер торговой надбавки к отпускным ценам производителей от 28,57% до 84,40%, вместо - 25,00%. При оптовой реализации лекарственных средств торговой надбавки к отпускным ценам импортеров, или к контрактным ценам иностранных производителей - от 25,55% до 35,95%, вместо установленных 20,00%.

Кроме того, в сопроводительных документах на поставку товара не указываются отпускная цена изготовителя или импортера, размер предоставленной скидки и торговой надбавки, страна-производитель.

Указанные правонарушения квалифицируются как завышение регулируемых государством цен и как иное нарушение установленного порядка ценообразования по ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что реализуемые препараты являются продукцией ветеринарного назначения, соответственно, цена на них не может регулироваться государством, судом не принимается, поскольку Федеральным законом от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ “О лекарственных средствах“ установлено понятие “лекарственные средства и изделия медицинского назначения“ и разграничения их на лечение людей и животных нет. Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при этом установлено, что регулирование торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора
социальных услуг, регулируются органами исполнительными власти субъектов Российской Федерации. Указом Губернатора Свердловской области от 31.08.2004 N 619-УГ “Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области“ функции по регулированию торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения производятся Региональной энергетической комиссии Свердловской области. Постановлением РЭК Свердловской области от 21.07.2004 N 113-ПК “Об утверждении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения“ утверждены и введены в действие предельные размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным постановления о привлечении общества к административной ответственности у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований о признании незаконным постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 29.08.2005 N 148 о привлечении закрытого акционерного общества “Уралбиовет“ к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 4 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

Судья

ГАВРЮШИН О.В.