Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.04.2005, 18.04.2005 по делу N А60-10303/2005-С8 Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2005 г. Дело N А60-10303/2005-С8“(дата изготовления в полном объеме)
Судья Арбитражного суда Свердловской области Филиппова Н.Г. рассмотрела 18 апреля 2005 года в судебном заседании заявление открытого акционерного общества “Желдорресторан“ к межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании принимали участие: от заявителя - Кириллов В.Л., юрисконсульт, доверенность N 10 от 11.01.2005; от заинтересованного лица - Аганичев В.Г., начальник отдела, доверенность N 19-юр от 25.01.2005; Гордеева К.С., старший госналогинспектор, доверенность N 12-юр от 14.01.2005.
Протокол судебного заседания вел судья, рассматривающий дело.
Отводов суда не заявлено, права разъяснены, заявлений и ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении N 394442 от 11 марта 2005 года, вынесенное межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Свердловской области, о наложении на ОАО “Желдорресторан“ административного штрафа по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, считая, что оспариваемый акт не соответствует действующему законодательству и нарушает права заявителя.
ОАО “Желдорресторан“ ходатайствует о восстановлении срока на подачу заявления об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Ходатайство судом удовлетворено.
Представитель налогового органа требования заявителя отклонил, полагая, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, оснований для его отмены не имеется.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд принял во внимание следующее.
На основании поручения от 13 января 2005 года N 1 сотрудником межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области 13 января 2005 года проведена проверка выполнения Федерального закона РФ от 22.05.2003 г N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в ресторане, принадлежащем ОАО “Желдорресторан“ и расположенном по адресу: город Серов, железнодорожный вокзал.
В ходе проверки установлено, что при осуществлении денежных расчетов с населением в указанной торговой точке использовалась контрольно-кассовая машина “Samsung ER-4615RF“, зав. N 970900400, 1997 года выпуска, исключенная из государственного реестра с 01.10.2004.
На основании этого проверяющим органом сделан вывод о нарушении обществом названного выше Закона.
По результатам проверки составлен акт от 13.01.2005 N 494, оформлен протокол об административном правонарушении от 13.01.2005 N 327046, на основании которых 11.03.2005 руководителем налоговой инспекции принято постановление по делу об административном правонарушении N 394442 и наложен административный штраф в размере 30000 рублей по ст. 14.5 КоАП РФ.
Полагая, что штраф наложен незаконно, ОАО “Желдорресторан“ обратилось в суд.
Проанализировав фактические обстоятельства дела и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 3 названного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Материалами дела установлено, что согласно протоколу ГМЭК N 1/77-2004 от 12.03.2004 контрольно-кассовая машина модели “Samsung ER-4615RF“, зав. N 970900400, исключена из Государственного реестра контрольно-кассовых машин с 01.10.2004.
ОАО “Желдорресторан“ было заблаговременно извещено инспекцией об исключении контрольно-кассовой машины “Samsung ER-4615RF“, зав. N 970900400, из Государственного реестра контрольно-кассовых машин и необходимости снятия ее с учета до 01.01.2005 (письмо межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Свердловской области от 02.11.2004 N 7215).
Однако на момент проверки (13.01.2005) ОАО “Желдорресторан“ продолжало использовать указанную машину.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Поскольку факт осуществления денежных расчетов с населением с применением ККМ, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, подтвержден материалами дела, суд считает привлечение ОАО “Желдорресторан“ к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ произведено межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Свердловской области правомерно.
Довод заявителя о неправильном исчислении налоговым органом срока окончания эксплуатации контрольно-кассовой машины, судом не принимается. Карточка регистрации контрольно-кассовой машины N 1607, согласно которой, по мнению представителя, срок введения ККМ в эксплуатацию необходимо исчислять с 20.01.1998, а соответственно, начало начисления амортизации с февраля 1998 года, не может служить доказательством данного факта, поскольку в ней содержится информация лишь о дате регистрации машины в налоговом органе.
Согласно паспорту электронной контрольно-кассовой машины “Samsung ER-15RF“, зав. N 970900400, дата введения в эксплуатацию - 18 декабря 1997 года, амортизация по данной ККМ должна начисляться с 01.01.1998. Нормативный срок эксплуатации - 7 лет. Следовательно, срок эксплуатации на данную ККМ истек 01.01.2005. Ссылка заявителя о нарушении межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Свердловской области требований ст. 28.2 КоАП РФ, в частности, составление протокола в отсутствие полномочного представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, несостоятельна и не влияет на правомерность вынесения оспариваемого постановления, поскольку протокол об административном правонарушении получен ОАО “Желдорресторан“ 01.03.2005. В протоколе содержится разъяснение прав и обязанностей лица, привлекаемого к административной ответственности. До даты рассмотрения дела об административном правонарушении (13.03.2005) у заявителя имелась возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, представить объяснения, реализовать право на защиту. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления ОАО “Желдорресторан“ о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении (копия почтового уведомления с отметкой о вручении от 01.03.2005).
Согласно ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайств об отложении рассмотрения дела. Протокол об административном правонарушении и определение о месте и времени рассмотрения материалов административного производства получены ОАО “Желдорресторан“ 01.03.2005. Рассмотрение материалов административного производства было назначено на 11.03.2005 (с учетом отложения для надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности). На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ОАО “Желдорресторан“ не явился, ходатайства об отложении не представил. С учетом изложенного у заявителя была реальная возможность реализовать свои права, которыми он не воспользовался.
При таких обстоятельствах требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 11.03.2005 N 394442 удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 167 - 171, 211 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований открытого акционерного общества “Желдорресторан“ о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 39442 от 11.03.2005, вынесенного межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Свердловской области, отказать.
На решение арбитражного суда может быть подана жалоба в апелляционную и кассационную инстанции.
Судья
ФИЛИППОВА Н.Г.