Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 08.04.2005 по делу N А60-39625/2004-С9 В ходе налоговой проверки установлено, что некоммерческой организацией в проверяемый период не исчислен и не уплачен налог на землю под жилищным фондом, а исполнена только обязанность по уплате налога на земли, расположенные под нежилыми помещениями.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
от 8 апреля 2005 г. Дело N А60-39625/2004-С9(изготовлено в полном объеме)“(оглашена резолютивная часть)
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Присухиной Н.Н., судей Вагиной Т.М., Тимофеевой А.Д. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.В. Высоцкой, при участии: от заявителя - Пушкарева А.С., юрист, дов. N 75 от 02.12.2004; от заинтересованного лица - Лубникова Д.Г.,
госналогинспектора, дов. от 11.01.2005 N 03-08/05,
рассмотрел 08.04.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга на решение от 07.02.2005 (судья Пономарева О.А.) по делу N А60-39625/2004-С9 по заявлению некоммерческой организации Фонд УЖК “Радомир“ к Инспекции МПС Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга (в настоящее время Инспекция ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга) о признании недействительными решения и требований.
Некоммерческая организация Фонд Управляющая жилищная компания “Радомир“ обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о признании недействительными решения от 29.10.2004 N 1032 о привлечении к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 311585 руб. 68 коп. в соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога на землю за 2004 г. в размере 1557928 руб. 23 коп. и пеней в размере 26372 руб. 00 коп., а также требований от 12.11.2004 N 4135 об уплате штрафа и от 12.11.2004 N 26443 об уплате налога, пеней.
Решением от 07.02.2005 заявленные требования удовлетворены.
Признаны недействительными решение Инспекции МНС Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга N 1032 от 29.10.2004 о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога на землю и требования N 26443 от 12.11.2004, N 4135 от 12.11.2004.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга, которая с решением не согласна, просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Оспаривая решение, налоговый орган считает, что заявитель является плательщиком земельного налога за земельные участки под зданиями, переданными ему муниципальным образованием в целях коммунального обслуживания, в связи с чем доначисление земельного налога, пеней, привлечение к налоговой ответственности произведено правомерно.
Некоммерческая организация Фонд УЖК “Радомир“ в отзыве на апелляционную жалобу просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, полагая выводы заявителя апелляционной жалобы не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и не основанными на нормах материального права.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил:
в сентябре 2004 года Инспекцией МНС Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная проверка соблюдения налогового законодательства по налогу на землю за 2004 год Некоммерческой организацией Фонд УЖК “Радомир“.
По результатам проверки Инспекцией сделан вывод о неуплате Фондом УЖК “Радомир“ налога на землю за 2004 г. в сумме 1557928 руб. 23 коп.
По итогам проверки составлена докладная записка от 13.09.2004 N 1864253/1247 и вынесено решение от 29.10.2004 N 1032 о привлечении Некоммерческой организации Фонд УЖК “Радомир“ к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 311585 руб. 68 коп. на основании п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Фонду также предложено уплатить начисленный налог на землю за 2004 г. в сумме 1557928 руб. 23 коп., пени за неуплату налога на землю в сумме 26372 руб.
Основанием для начисления налога на землю, соответствующих пеней и штрафа послужили выводы налогового органа о нарушении норм Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ (ст. 1), выразившемся в неисчислении и неуплате земельного налога за земельные участки, занятые под зданиями и строениями, коммунальное обслуживание и ремонт которых осуществляются Некоммерческой организацией Фонд УЖК “Радомир“.
Инспекцией МНС Российской Федерации по Кировскому району г. Екатеринбурга выставлены требования от 12.11.2004 N 4135 и N 26443 об уплате земельного налога, пеней и штрафа в добровольном порядке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, апелляционная инстанция считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате на землю“, Областным законом N 23-ОЗ от 16.10.1995 “О плате за землю на территории Свердловской области“ использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются земельным налогом.
Ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченных сумм налога предусмотрена п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ.
Из смысла положений ст. 1 Закона РФ N 1738-1 “О плате за землю“, п. 2 ст. 2 Областного закона “О плате за землю на территории Свердловской области“ следует, что обязанность по уплате земельного налога возлагается на лиц, фактически использующих земельные участки.
В ходе налоговой проверки Инспекцией установлено, что Некоммерческой организацией Фонд Управляющая жилищная компания “Радомир“ в проверяемый период не исчислен и не уплачен налог на землю под жилищным фондом в размере 1557928,23 руб. При этом налогоплательщиком исполнена только обязанность по уплате налога на земли, расположенные под нежилыми помещениями.
В соответствии с п. 3.1 Устава Некоммерческой организации Фонд Управляющая жилищная компания “Радомир“ основной целью организации является управление и обеспечение технической эксплуатации жилищного фонда, других объектов недвижимости.
Как видно из материалов дела, между администрацией г. Екатеринбурга и Некоммерческой организацией Фонд “Управляющая жилищная компания “Радомир“ 01.12.2001 заключен договор N 1 на управление и обеспечение технической эксплуатации муниципального казенного имущества г. Екатеринбурга. Предметом данного договора является поручение НО ФУЖК “Радомир“ выполнения обязанностей держателя объекта (объектов) казенного имущества г. Екатеринбурга, в том числе обязанностей по управлению, учету, содержанию и обеспечению технической эксплуатации объектов.
При принятии решения суд первой инстанции сделал вывод о том, что договор N 1 от 01.12.2001 заключен на выполнение работ (оказание услуг) и не является договором на оперативное управление, что фонд не является пользователем объектов жилого фонда, а выполняет функции по его содержанию, в связи с чем признал неправомерным начисление налога.
Вывод суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на нормах действующего законодательства. В силу статей 1, 15 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ земельным налогом облагаются пользователи земельных участков. Как следует из материалов дела, в частности, договора N 1 от 01.12.2001, Фонду “УЖК Радомир“ вменялось в обязанность обеспечивать надлежащее содержание и техническую эксплуатацию жилищного фонда, то есть выполнять определенные работы (оказывать услуги).
Доказательств, свидетельствующих о том, что жилой фонд, расположенный на спорных земельных участках, принадлежит Фонду “УЖК Радомир“, а не находится в пользовании (либо на праве собственности) у граждан, налоговым органом не представлено. При таких обстоятельствах, вывод налогового органа о том, что заявитель является плательщиком налога на землю, носит предположительный характер. Оснований для отмены решения в указанной части не имеется.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции об удовлетворении требований Некоммерческой организации Фонд Управляющая жилищная компания “Радомир“ отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.02.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
ПРИСУХИНА Н.Н.
Судьи
ВАГИНА Т.М.
ТИМОФЕЕВА А.Д.