Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Свердловской области от 06.04.2005, 05.04.2005 по делу N А60-4446/2005-С8 Административный штраф предусмотрен за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
6 апреля 2005 г. Дело N А60-4446/2005-С8изготовлен полный текстрезолютивная часть объявлена“5 апреля 2005 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Вагиной Т.М., судей Гавриленко О.Л., Гнездиловой Н.В. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Л.В. Колосовой, при участии: от заявителя - Шпаков Е.А., юрискон., дов. от 02.02.2005; от заинтересованного лица - Котельникова Е.В., зам. нач. юр. отд., дов. N 11 от 24.01.2005,
рассмотрел 5 апреля 2005 г. в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества “Асбестовский завод металлоконструкций“ на решение от 24.02.2005 по делу N А60-4446/2005-С5 Арбитражного суда Свердловской области (судья Филиппова Н.Г.) по заявлению ОАО “Асбестовский завод металлоконструкций“ к Региональному отделению Федеральной комиссии по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
ОАО “Асбестовский завод металлоконструкций“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления Регионального отделения Федеральной комиссии по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе от 12.01.2005 N 08/611-04 о наложении административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Решением от 24.02.2005 в удовлетворении требования заявителя отказано.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ по апелляционной жалобе ОАО “Асбестовский завод металлоконструкций“, которое с решением не согласно, просит его отменить, требования удовлетворить полностью.
Оспаривая решение, заявитель жалобы ссылается на то, что обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета в установленный Постановлением ФКЦБ РФ от 02.07.2003 N 03-32/пс срок у него отсутствует, поэтому привлечение к административной ответственности за неисполнение названной обязанности является неправомерным.
Материалами дела установлено:
25 - 26.11.2004 Региональным отделением Федеральной комиссии по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе проведена проверка деятельности ОАО “Асбестовский завод металлоконструкций“ на соответствие законодательству РФ о ценных бумагах и соблюдению прав и законных интересов инвесторов, по результатам которой составлены акт от 30.11.2004 и протокол об административном правонарушении от 03.12.2004 в отношении общества. Проверкой установлен факт неисполнения обществом обязанности по раскрытию информации в форме представления в регистрирующий орган ежеквартального отчета за 3 квартал 2004 г. в срок, установленный Постановлением ФКЦБ РФ от 02.07.2003 N 03-32/пс.
На основании протокола об административном правонарушении заинтересованным лицом вынесено постановление по делу об административном правонарушении 12.01.2005 N 08/611-04, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 300 МРОТ (30000 рублей).
Не согласившись с принятым постановлением, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба заинтересованного лица удовлетворению не подлежит исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 15.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ, административный штраф на юридических лиц в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда предусмотрен за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Из материалов дела видно, что обществом не исполнена обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных бумаг в установленный Постановлением ФКЦБ РФ от 02.07.2003 N 03-32/пс “О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг“, статьей 30 ФЗ “О рынке ценных бумаг“ срок, не позднее 45 дней по окончании отчетного квартала.
При таких обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ заявитель привлечен правомерно, а его доводы об отсутствии у него обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета в установленный Постановлением ФКЦБ РФ от 02.07.2003 N 03-32/пс срок судом не принимаются исходя из следующего.
В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то обстоятельство, что вышеназванная обязанность по раскрытию информации устанавливается законодательством только на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), однако общество не относится к названным субъектам. Заявитель пояснил, что общество было создано не в результате приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), а при приватизации государственной доли акционерного общества открытого типа “Асбестовский завод металлоконструкций“ и, кроме того, в соответствии с пп. 3 п. 1 раздела 1 Плана приватизации на момент решения об акционировании АЗМК являлось структурным подразделением акционерного общества закрытого типа “Уралметаллургмонтаж“.
Названные выводы основаны на неверном толковании законодательства.
Статьей 15 Закона РФ “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“ от 03.07.1991 N 1531-1 (действовавшего в период создания общества) предусмотрен, в частности, такой способ приватизации государственных (муниципальных) предприятий как продажа долей (акций) в их капитале. Такой способ приватизации осуществляется после преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества.
В развитие вышеназванного Закона Президентом РФ был издан Указ N 721 от 01.07.1992, пунктом 1 которого Государственному комитету РФ по управлению государственным имуществом и соответствующим комитетам по управлению имуществом субъектов РФ было предписано приступить к преобразованию государственных предприятий, правовой статус которых ранее не был приведен в соответствие с законодательством РФ, а также акционерных обществ закрытого типа, более 50 процентов уставного капитала которых находится в государственной собственности, в акционерные общества открытого типа.
Из материалов дела видно, что ОАО “Асбестовский завод металлоконструкций“ создано в процессе приватизации. Приватизация осуществлялась в соответствии с зарегистрированным 21.12.1993 Финансовым управлением Свердловской области Планом приватизации государственной доли акционерного общества открытого типа “Асбестовский завод металлоконструкций“.
Согласно п. 5.1 Постановления ФКЦБ РФ от 02.07.2003 N 03-32/пс “О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг“, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется, в том числе, на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателями либо неограниченному кругу лиц.
Из изложенного видно, что обязанность по раскрытию соответствующей информации акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), не ставится в зависимость от того, каким способом произведена приватизация. Критерием отнесения акционерного общества к субъектам, обязанным раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета, является указание в плане приватизации на возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателями либо неограниченному кругу лиц.
Поскольку пунктом 6 Плана приватизации установлена возможность свободной продажи на чековом аукционе акций общества, размещенных по закрытой подписке среди членов трудового коллектива, т.е. возможность отчуждения акций эмитента неограниченному кругу лиц, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется на ОАО “Асбестовский завод металлоконструкций“.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ заявитель привлечен правомерно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.02.2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
ВАГИНА Т.М.
Судьи
ГАВРИЛЕНКО О.Л.
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.