Решение Арбитражного суда Свердловской области от 31.03.2005 по делу N А60-6040/2005-С9 Регистратор обязан вносить в реестр записи о переходе прав собственности на ценные бумаги при предоставлении передаточного распоряжения зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги или лицом, на лицевой счет которого должны быть зачислены ценные бумаги, или уполномоченным представителем одного из этих лиц.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
31 марта 2005 г. Дело N А60-6040/2005-С9(дата оформления решения)дата объявления резолютивной части“31 марта 2005 г.
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Морозовой Г.В. рассмотрел 31 марта 2005 года дело по иску ОАО “Алапаевский станкостроительный завод“ к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе, 3-е лицо: Макаричев Н.И., об оспаривании постановления,
при участии в судебном заседании: от заявителя - Клещев Д.Н., юрисконсульт, Тумакова А.Е., представитель; от заинтересованного лица - Ермаченок Н.В., главный специалист, от третьего лица - Головченко С.Н., адвокат.
Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены. Заявлений и ходатайств не поступило. Протокол судебного заседания ведется судьей.
Определением суда от 09.03.2005 рассмотрение настоящего дела было отложено, в связи с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица - акционера ОАО “Алапаевский станкостроительный завод“, гр. Макаричева Н.И.
Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе от 19.01.2005 N 13/630-04 о наложении административного наказания.
Заинтересованным лицом требования заявителя отклонены со ссылкой на законность оспариваемого постановления.
Представитель третьего лица также заявил о законности постановления и поддержал позицию заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, суд установил следующее.
21 декабря 2004 года в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе поступила жалоба Макаричева Н.И., содержащая информацию о нарушении ОАО “Алапаевский станкостроительный завод“ требований статьи 8 Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ от 22.04.1996 N 39-ФЗ, в соответствии с которой в обязанности держателя реестра входит вносить в систему ведения реестра все необходимые изменения и дополнения.
Статья 15.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг. В частности, незаконный отказ или уклонение от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, либо внесение в реестр владельцев ценных бумаг недостоверных сведений по вине держателя реестра, либо нарушение сроков выдачи выписки из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг, а равно невыполнение или ненадлежащее выполнение держателем реестра иных законных требований владельца ценных бумаг или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.
22 декабря 2004 года заинтересованным лицом возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ОАО “Алапаевский станкостроительный завод“, и 19 января 2005 года исполняющим обязанности руководителя Регионального отделения ФСФР России в Уральском федеральном округе, А.В. Кочергиным, вынесено постановление за N 13/630-04, в соответствии с которым ОАО “Алапаевский станкостроительный завод“ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного вышеупомянутой ст. 15.22 КоАП РФ, и за незаконный отказ от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, и заявителю назначено наказание в виде штрафа в размере 200 МРОТ.
Оспаривая данное постановление, заявитель указывает на то, что гр. Макаричеву Н.И. отказано во внесении записи в реестр акционеров Общества на основании пунктов 3.4.1, 5 и 6.1 Положения “О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг“, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 02.10.1997 N 27, поскольку представленные документы не содержат необходимой информации, анкеты зарегистрированных лиц не направлены лично этими лицами. Более того, на день предъявления Макаричевым Н.И. передаточных распоряжений от Брегмана М.А., Ивашина В.Ю., Перевалова В.О., Перевалова О.А. в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг Общества отсутствовали анкеты указанных лиц, а представление Макаричевым Н.И. 23 ноября 2004 года этих анкет с нотариально удостоверенными подписями признано не соответствующим требованиям вышеназванного Положения от 02.10.1997 N 27 вследствие отсутствия надлежаще оформленных доверенностей на совершение означенных действий и отсутствия в анкетах сведений о форме выплаты доходов по ценным бумагам.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела документы административного производства, суд считает доводы заявителя необоснованными исходя из нижеследующего.
Держатель реестра вносит изменения в систему ведения реестра на основании распоряжения владельца о передаче ценных бумаг, или лица, действующего от его имени, или номинального держателя ценных бумаг, зарегистрированного в системе владения реестра, в соответствии в правилами его ведения, установленными законодательством Российской Федерации, а также на основании иных документов, подтверждающих переход прав собственности на ценные бумаги в соответствии с положениями гражданского законодательства.
Как подтвердил суду заявитель, ведение реестра осуществляется Обществом самостоятельно.
23 ноября 2004 года Макаричев Н.И. предоставил нотариально заверенные анкеты зарегистрированных лиц - Брегмана М.А., Ивашина В.Ю., Перевалова В.О., Перевалова О.А., Макаричева Н.И.
2 декабря 2004 года Макаричев Н.И. предоставил Обществу передаточные распоряжения о проведении в реестре операций, связанных с переходом ему прав собственности на акции Общества от указанных лиц.
В соответствии с п. 5 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 02.10.1997 N 27, регистратор обязан в 3-дневный срок принять передаточное распоряжение, если оно предоставлено зарегистрированным лицом или лицом, на лицевой счет которого должны быть зачислены ценные бумаги.
Согласно пункту 7.3.1 вышеозначенного Положения, регистратор вносит в реестр записи о переходе прав собственности на ценные бумаги при предоставлении передаточного распоряжения и документа, удостоверяющего личность, а также подлинника или нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего права уполномоченного представителя.
Как следует из материалов дела, все необходимые документы Макаричевым Н.И. были переданы регистратору, о чем свидетельствуют акты от 23.11.2004 и от 02.12.2004.
По мнению суда, направленный Макаричеву Н.И. письменный отказ от 07.12.2004 во внесении записей в реестр не соответствует требованиям Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ от 02.10.1997 N 27, в соответствии с которым регистратор обязан вносить в реестр записи о переходе прав собственности на ценные бумаги при предоставлении передаточного распоряжения зарегистрированным лицом, передающим ценные бумаги или лицом, на лицевой счет которого должны быть зачислены ЦБ, или уполномоченным представителем одного из этих лиц.
Факт предоставления Обществу нотариально удостоверенных анкет подтверждается актом от 23.11.2004 по приему-передаче документов от Макаричева Н.И., а согласно пункту 3.4.1 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, содержание в анкете физического лица сведений о способе выплаты дивидендов не является обязательным условием.
По мнению суда, содержащийся в пункте 5 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг перечень оснований для отказа во внесении в реестр является исчерпывающим, поэтому суд не может признать законными и обоснованными основания для отказа во внесении записей в реестр, на которые ссылается заявитель.
Вышеупомянутый пункт 5 Положения от 02.10.1997 N 27 предусматривает, что регистратор не имеет права при внесении записей в реестр предъявлять к зарегистрированным лицам и приобретателям ценных бумаг какие-либо требования, не установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
При таких обстоятельствах суд полагает, что ОАО “Алапаевский станкостроительный завод“ в данном случае допущено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в незаконном отказе от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ценных бумаг.
С учетом отмеченного оснований для удовлетворения требований об оспаривании постановления о наложении административного наказания не имеется, поскольку событие административного правонарушения и виновность заявителя в его совершении подтверждается материалами дела, сроки и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении требований ОАО “Алапаевский станкостроительный завод“ о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе от 19.01.2005 N 13/630-04 о наложении административного наказания отказать.
Решение вступает в законную силу в 10-дневный срок, если не будет подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Свердловской области.
Судья
МОРОЗОВА Г.В.